Кибец Марина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе. "Дикие животные".
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать фонематические процессы.
2. Развивать зрительно- моторную координацию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
3. Развивать связную речь.
4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.
5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.
6. Развивать, общую, мелкую, артикуляционную моторику.
7. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи
1. Формировать положительную установку на участие в учебном процесс.
2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.
3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.
Оборудование: игрушка "Лунтик",книжка с загадками, картинки с изображением диких животных. Презентация «Кто, где живёт?»
Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок» и другие.)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в Центр, увидела, что около нашей группы сидит маленький человечек и плачет. Ребята, как вы думаете, кто это? (достаю куклу) - Дети: Лунтик. - Я спросила Лунтика, почему он плачет и знаете, что он мне сказал. Дети: нет. В. : Оказывается, вчера к нему в гости приходил Буратино и подарил ему книжку. Читал, читал Лунтик книжку, да никак понять не мог, про кого эта книга. Грустно стало ему, вот он и заплакал. И сегодня пришел он к нам в Центр, чтобы мы помогли ему. В. : А вы хотите помочь Лунтику? Дети: Да
В. : А вот и книжка, в этой книге, ребята загадки. А про кого эти загадки, Лунтик не знает. - Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.
***
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень, много, а ниток не одной. Воспитатель: Про кого эта загадка? (про ежа)
- А почему вы решили, что это ежик? (он маленький и у него есть иголки и т. д.) - Правильно, ребята, значит первая загадка про ежа.
Вос-ль: показывает картинку с ёжом (Читаю другие загадки и задаю аналогичные загадки)
***
-В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущей, сосной. А когда придет весна. Просыпается, от сна (медведь).
***
Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц).
***
Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадёт (лиса).
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)
Воспитатель-Про кого мы сейчас отгадывали загадки? Дети: Про животных.
–Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, все твои загадки ребята отгадали (Лунтик шепчет на ухо)
- Ребята, Лунтик говорит, что он почти ничего не знает про этих животных, кто они такие и где они живут? -Давайте дети, расскажем Лунтику, все, что мы о них знаем.
Рассматривание иллюстрации дикие животные.
Воспитатель - Давайте рассмотрим всех наших животных;. Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?
Дети. У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью?
Дети. У ежа иголки.
Воспитатель. Назовите всех животных, которых мы рассматривали,Скажите, ребята, а как называют этих животных? (ответы детей
- Назовите еще раз Лунтику всех животных, которых вы знаете. (ответы детей) -А как, вы думаете, ребята, дикие животные живут в лесу все вместе или каждый в своем домике? -Дети: каждый в своем домике.
Напоминания техники безопасности просмотре презентации
Просмотр презентации на тему: «Животные и их жилища».
А где же живет еж?
Дети: в норке.
-А норка у него большая или маленькая?
Д. : маленькая. - А почему? Д. : потому что он маленький. - Правильно, ребята, а еще для того чтобы он прятаться от своих врагов. Ведь, в маленькую норку не сможет залезть крупное животное. - А какие у ежика могут быть враги?
Д. : Лиса -Правильно, лиса. Лиса любит охотиться на ежей.
А где же сама живет лиса
Д. : в норе.
- А какое животное очень похоже на лису?
Д. : Волк -А чем он похож на лису? Где он живет?
- А где живет медведь?
-В берлоге
А где живет белка?
- В дупле.
Правильно, ребята, у каждого животного в лесу есть свой домик.
Д/Игра «Угадай, кто где живет?»
У белки – дупло на дереве, у лисы -нора, волка- логово, и ежа-нора, заяц живет и прячется под ветками и деревьев. А медведь не делает себе ни норы, ни дупла. Но как только наступает зима, медведь находит удобное место, строит себе берлогу и до самой весны ложится в спячку.
- А что же делают другие дикие животные? Как они спасаются от холодной зимы? (ответы детей)
-А чем же питаются дикие животные в лесу?
Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Подходим по- одному и прикрепляем нужную картинку к животному:
Заяц любит морковку, капусту, травку
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
Волк и лиса они охотятся на мелких животных,
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком)
(Дети садятся на свои места)
- Вот, видишь Лунтик,какие разные дикие животные живут в лесу.
-А давайте вместе с Лунтиком поиграем.
Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как ….(лиса)
Колючий, как (еж)
Трусливый, как (заяц)
Косолапый, как (медведь)
Шустрая, как … (белка)
Злой, как (волк)
Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок
-Ребята, а вы, знаете сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются? Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением сказки и прочитаю отрывок сказки, вы должны угадать, с какой это сказки. (Дети перечисляют)
Игра сложить картинку -дикое животного
Поделить детей на две команды. Кто это? Где живет? Чем питается?
Восп-ль- Молодцы, ребята, давайте мы на память подарим книжку Лунтику.
(Лунтик благодарит детей и уходит.)
Рефлексия Итог занятия: Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных? Что нового вы сегодня узнали на занятии. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Лунтик приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания»