Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи.
Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «игрушки»; уточнить связи глаголов с существительными. Способствовать умению детей описывать игрушку по схеме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять умение группировать и классифицировать предметы с помощью дидактических игр.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
(Лепка) Способствовать умению детей лепить знакомые предметы-игрушки по образцу и собственному замыслу, передавая их характерные особенности.
Развивающие: Развивать грамматический строй речи, связную речь. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать умение строить небольшие предложения. Развивать познавательный интерес к творчеству, воображение. Мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности, умение слушать друг друга. Воспитывать аккуратность, внимательность.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов А. Барто. Сказка «Почему игрушки любят порядок». Беседа и рисование «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки матери», «Мы строители» и др. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Оборудование:
Доска, картинки по теме «Игрушки», схема для описательного рассказа, дидактические игры на карточках, игрушки по выбору детей, пластилин, доски, стеки.
Ход занятия
Воспитатель (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Утренний сбор.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты - мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Речевая игра «Моё настроение». Работа с календарём.
Воспитатель: Рассказ «Игры и игрушки».
Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и тоже очень любили играть. Раньше в старину в футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжёлым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали - яйца, так же, как сейчас кегли. В игру «Дочки - матери» играли и играют во все времена девочки многих стран. А куклу ласково называли «живуля», что означало «дитя», «ребёнок». Из чего только не делали игрушки в старину! Из глины, из бумаги, из соломы, из коры дерева, даже из свёрнутой тряпочки. Были известны игрушки "с движением". Каждый мастер делал свои игрушки. "Фигуристы" вырезали из дерева людей. "Зверисты" - зверей, "птичники"- птиц. В современное время появились игрушки очень разнообразные. Есть куклы поющие, с закрывающимися глазами, с настоящими волосами. Машины заводные и с пультом управления. Роботы, которые умеют передвигаться, светиться и даже говорить. И сделаны они из разных материалов: Из пластмассы, резины, ткани, акрила, войлока, бисера и многих других.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Игра: «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем стараются определить материал из которого они сделаны.
Воспитатель: - Что ты достала? (мячик). - Из чего он сделан? (из резины).
- Значит мячик какой? (резиновый мячик).
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; деревянный кубик; железная машинка; бумажный кораблик, резиновая лошадка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы. В конце игры воспитатель подводит итог, что перечисленные предметы одним словом называют- ИГРУШКИ.
Игра «Что делает?»
Цель: Уточнить связи глаголов с существительными.
Воспитатель: Ребята, на картинке изображены разные игрушки. Посмотрите внимательно и постарайтесь подобрать слово-действие к каждой картинке.
Дети: ответы
Шарик - летит, лопается
Машина - стоит, едет, гудит
Юла - крутится
Телефон - звонит
Лошадка - качается и т. д.
Воспитатель: Ребята, а где же можно купить игрушки?
Дети: В игрушечном магазине.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на экскурсию в игрушечный магазин и выбрать понравившуюся игрушку. Раз, два, три - в игрушечном магазине окажись!
Воспитатель: Ребята, мы очутились в магазине игрушек.
Сколько здесь много игрушек! Какую игрушку ты выбираешь, и почему?
Дети: ответы
(Воспитатель следит за полным ответом детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассказать о понравившейся вам игрушке с помощью схемы. Рассматривание мнемосхемы и объяснение элементов: 1. Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Из какого материала сделана.
5. Строение (составные части). 6. Способ использования.
Рассказ воспитателя: Эта игрушка зелёного цвета, она прямоугольной формы, большая, сделана из пластмассы; у неё есть кабина, кузов, колёса, руль, фары. Её можно катать, ставить в гараж. Что это за игрушка?
Дети: ответы (Машина).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто хочет рассказать о следующей игрушке?
Два ребёнка выбирают игрушку и составляют описательный рассказ по схеме.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО».
Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл - ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Игра с мячом «Назови ласково». Задание - предложенные слова - игрушки назвать ласково (мяч - мячик).
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч по очереди, называя игрушку, а вы будете ловить мяч и возвращать мне, называя слово ласково.
Предлагаются слова: мяч, кукла, машина, лошадь, шар, матрёшка, мишка, неваляшка.
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы ребята, будем ласково называть игрушки и бережно к ним относиться.
Пришло время работы в центрах активности. Сегодня открыты три центра.
Центр речевого развития, центр творчества и центр игры.
Объяснение, показ.
Центр речевого развития:
1. Нужно составить описательный рассказ по схеме о любимой игрушке.
2. Составить предложение по картинке.
Работа в центре
Центр творчества:
Слепить игрушку по предложенному образцу, или по собственному замыслу.
Работа в центре
Центр игры:
Предлагаются дидактические игры на карточках «Найди 10 отличий», «Что лишнее?».
Работа в центре
Сюжетно ролевые игры по выбору детей.
Индивидуальная работа с детьми. Итог занятия. Рефлексия.
Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?