Елена Колесниченко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать колючки ежикам пальчиком; воспитывать заботливое отношение к животным.
материалы: картинки с изображением ежей, трафареты ежей без колючек, краски черного цвета, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе „Нарисуем ежику колючки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, хотите сходить к ежику в гости? Мы с вами узнаем, как живет ежик.
Дети. Да, мы хотим сходить в гости.
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь удобно. Я вам расскажу о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя.
"В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик оправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как то ежик зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели его и закричали: "Мама, к нам ежик пришел!" Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот такой интересный еж!"
Воспитатель. Ребята, кто изображен не картинке?
Дети. Еж.
воспитатель. Какой еж?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок. грибок.
Воспитатель. Что ест еж?
Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.
Воспитатель. А кого боится ежик?
Дети. Лису.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Физкультминутка.
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
"Ежик топал по дорожке и грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, нужно пальцы загибать. Ежик, ежик колкий, покажи иголки. Вот они. Вот они. Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки. Раз и нет иголок".
Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети. У ежиков нет колючек.
Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к нам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети. Надо нарисовать им колючки.
Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Воспитатель. Ну вот мы и справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.
Появляется лиса.
Лиса. Как вкусно пахнет ежиками. Сейчас я их съем. (дотрагивается лапой до ежей и кричит). Ой, как больно. какие они колючие. Мне их не съесть. Надо скорее убегать.
Лиса убегает. Ежики благодарят детей за помощь.