Марина Лебедева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Пчёлки спешат на помощь»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование математических способностей детей посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 6.
• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Пчёлки спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Закреплять умение самостоятельно расставлять предметы по высоте, используя в речи слова : самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий.
Развивающие :
• Развивать познавательный интерес ребенка к самостоятельной поисковой исследовательской деятельности с помощью использования ИКТ.
• Развивать речевую активность, обогащать словарь
• Развивать логику, воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, инициативу, любознательность.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Занятие проходило в музыкальном зале с использование интерактивной доски и музыкальной колонки.
Цель применения ИКТ в НОД:
Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.
Методы и приемы:
Наглядные : показ видеоматериала,
Словесные: вопросы, разъяснения, художественное слово, пояснения, словесные инструкции, просьба, совет, намёк беседа, рассказы детей,устный счёт рассуждение.
Практические : игра, игровые упражнения, физические упражнения,подвижная игра,сравнение, выкладывание, работа на интерактивной доске.
Проблемные: постановка и решение, проблемной ситуации.
Предварительная работа: упражнение детей в счёте и отсчитывании предметов согласно цифре, сравнение предметов по величине, дидактические игры: «Сосчитай сколько», «Кто выше», знакомство с цифрами из Цифроцирка Воскобовича, игры с детьми на Игровизорах Воскобовича, игры в лабиринт «Найди домик для цифр 1 и 2, игры детей с волшебным парашютом, игры- занятия на интерактивной доске. Материал: интерактивная доска, презентация, «Волшебный» парашют, приложение к Игровизору Воскобовича для цифр 3, 4, 5 (на каждого ребёнка, 5 деревьев различной высоты (на каждого ребёнка, цветные круги и с цифрами и лепестки к ним, медали «Юному спасателю», карточки - схемы с изображением человека с различным положением рук и ног.
Содержание:
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
- Ребята, к нам в детский сад,в группу «Пчёлки» пришло электронное письмо Слайд №1. -А что значит «Электронное»?
Правильно, оно пришло по интернету.
-Ребята, а вы хотите узнать от кого пришло это письмо? Давайте посмотрим, Слайд №2
-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей стране Цифроград прошёл ураган. Он оборвал цветы на чудесной поляне, повалил деревья на аллее Величины, а моим друзьям – цифрятам пришлось спрятаться в убежище – это такое безопасное место. Но теперь они не могут вернуться в свои домики. Прошу помочь моим друзьям!
Я уверен, что у вас всё получится, потому что вы уже многое умеете и знаете.
А что бы быстрее добраться до Цифрограда следуйте моим подсказкам. До свидания ваш Нолик – Магнолик.
-Ребята, а вы хотите помочь цифрятам? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Но прежде нам надо попасть в эту сказочную страну.
- Ребята, а на чём можно туда добраться, как вы думаете? (ответы детей)
(Подвожу к «парашюту»)
-Какой формы «парашют»? А что бывает круглым и быстро летает (ответы детей)
(Правильно – «летающая тарелка».
Возьмитесь левой рукой за нашу «тарелку» и полетели (Берутся правой рукой за "парашют" и идут по кругу) :
«В Цифроград мы полетели,
На тарелку дружно сели,
А тарелка непростая-
Волшебная, цветная.
Мы друзьям хотим помочь,
Приземлимся точь - в точь. (останавливаются, кладут "парашют" на пол)
Вот,ребята, мы и прибыли в страну Цифроград.
-А, что же мы будем делать дальше?
Магнолик сказал : «Следуйте моим подсказкам». Давайте посмотрим первую подсказку Слайд № 3
-Что это?
-Правильно, это Чудесная поляна, на которой ураган сорвал все цветы.
Ребята, как вы думаете, что обозначают цифры на кружках?
Правильно, цифры обозначают сколько лепестков должно быть у каждого цветка. Давайте соберём Чудесную поляну. (Спрашиваю детей сколько ты выложил лепестков и почему) Давайте посмотрим на экран и проверим себя. Все ли мы правильно сделали. Слайд №4
Появляется следующий слайд. Слайд №5 Ребята, что вы здесь видите? Что случилось с деревьями? На какой аллее росли деревья? Значит деревья должны стоять в определённом порядке. Как вы думаете в каком порядке должны стоять деревья? Правильно: в порядке возрастания или в порядке убывания Давайте поставим деревья в порядке возрастания.
- Какое дерево будет стоять первым?
Правильно- самое низкое. Проходите к столам и разложите деревья в порядке возрастания. Давайте проверим правильно ли мы выложили. Слайд №6
(Воспитатель спрашивает детей как называется то или иное дерево, добиваясь правильного ответа)
-Ребята, а давайте оживим нашу аллею Величины! Слайд №7
-Мы поставим внизу самого низкого дерева грибок. Покажи (имя ребёнка) куда ты поставишь грибок (показывает) Давайте проверим (гриб перемещается в заданное место) Шишку повесим вверху самого высокого дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты повесишь шишку? (показывает) Давайте проверим. (шишка перемещается в заданное место).Яблоко повесим на верху высокого дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты повесишь яблоко? (показывает) Давайте проверим (яблоко перемещается в заданное место) Белочку посадим слева от среднего дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты посадишь белку? (показывает).
-Давайте проверим. (При прикосновении к доске белка перемещается в заданное место).Ёжика посадим справа от высокого дерева. Покажи (имя ребёнка)куда ты посадишь ёжика. (показывает) Ёжик перемещается в заданное место. Молодцы, ребята!
Справились и с этим заданием. Молодцы!
-Давайте посмотрим на следующую подсказку Слайд №8
-Что это, ребята?
-Зачем нужен стадион?
Вот и мы должны с вами позаниматься, что бы у нас хватило сил на выполнение следующего задания.
Физкультминутка Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Раз, два, три – замри!» Пока звучит музыка вы можете двигаться- прыгать, танцевать, а как только скажу: «Раз, два, три- замри вы замрёте в том положении как человечек на моей карточке, Будьте внимательны (игра повторяется 4 раза)
Вот мы и набрались сил для выполнения самого главного задания.
-Зачем, ребята, мы прибыли в страну Цифроград? Правильно, что бы помочь цифрятам пройти в свои домики – квартиры.
Проходите к своим столам, достаньте карточки и помогите цифрам 3,4, 5 пойти в свои квартиры.
-Молодцы! Все справились! (Дети выполняют работу на игровизорах Воскобовича -лабиринт для цифр 3 4 5).
Посмотрите на экран Слайд №9 Вот все цифрята в своих квартирах,вы помогли им. .Слайд № 10. Магнолик благодарит детей: «Спасибо вам, ребята, что помогли моим друзьям пройти в домики! Вот вам за это медали «Юного спасателя!»
-Ну, что,ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на нашу «летающую тарелку». Возьмитесь правой рукой
В детский сад мы полетели,
На тарелку дружно сели,
А тарелка непростая – Волшебная, цветная,
Всем друзьям мы помогли
Детский сад наш впереди!
- Вот и прибыли мы в детский сад.
-Куда же мы с вами летали на нашей «летающей тарелке»?
- Какие задания нам пришлось выполнять?
- Что было трудным для вас?
-Вам понравилось спасать цифрят?
-Молодцы! Мне то же понравилось как вы справлялись со всеми заданиями.
.
.
.