Лучший педагог года

«Шкатулка сказок». Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе

Надежда Гусева
«Шкатулка сказок». Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе

«Шкатулка сказок»

Цель: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их игру – ситуацию со сказочными персонажами; развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре; способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию.

Задачи:

Обучающие:

Учить узнавать детей знакомые сказки по иллюстрациям, героев сказок. Обогащать и расширять представления и знания детей о русских народных сказках. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровой прием, показ, объяснение, вопросы, технология ТРИЗ, напоминание, индивидуальная помощь.

Оборудование: Шкатулка, письмо, конверты с заданиями, разрезные картинки из разных сказок, иллюстрации к сказке «Теремок», шаблоны для аппликации, клеенки, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея, презентация, доска магнитная.

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро»

Встанем дружно полукругом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Скажем «Здравствуйте!» мы Вам

Уважаемым гостям.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. У меня случилась беда, в моей книге со сказками кто то перепутал все сказки и теперь я не могу их прочитать. А я так люблю сказки.

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, чем можем помочь Машеньке.

Задание № 1 «Пазлы»

Посмотрите, кто-то разрезал все картинки, надо помочь и собрать картинки. Дети собирают пазлы и рассказывают из какой сказки эти картинки, и кто в них главный герой. (Теремок, Колобок, Репка, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Волк и семеро козлят)

Очень хорошо, все картинки собрали, давайте передохнем и немного поиграем.

Физ. минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Ну а теперь можно и следующее задание выполнять.

Задание № 2 «Расскажи сказку»

Из конверта педагог достает картинки к сказке «Теремок» и крепит их к доске.

Ребята из какой сказки эти картинки? (Теремок)

Давайте расположим их в правильной последовательности и расскажем сказку. Дети вместе с воспитателем располагают картинки в правильной последовательности и по ходу выполнения рассказывают сказку.

Ну что ж и с этим заданием мы справились.

Как вы думаете у этой сказки хороший конец? (Да, звери построили новый теремок и стали в нем жить все вместе) А как вы думаете в сказке «Колобок» хороший конец? (нет) Почему? (Потому что в конце сказки Лиса съела Колобка) А как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка? В начале занятия мы сами сказали, что сказки придумывают писатель и народ. И вам предлагаю сочинить новый, хороший конец этой сказке. Хотите? Что можно придумать, чтоб Лиса не съела Колобка (Защитить Колобка, предупредить его об опасности, прогнать Лису, рассказать ему о правилах безопасности) Как вы думаете почему Лиса съела Колобка? (потому что была голодная) Что мы с вами можем сделать, чтобы Лиса была сытая? (накормить ее) Что вы любите кушать больше всего? (пирожные, шоколад, и т. п.) Я тоже очень люблю пирожные. А кто их готовит? (повар, кондитер) Я предлагаю вам побыть сегодня поварами и приготовить для лисички вкусное угощение – пирожное. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Аппликация «Пирожное»

Дети наклеивают заготовленные детали в определенной последовательности по инструкции воспитателя.

Итог. Рефлексия занятия

Вот мы и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: — Ну, что, понравилось вам помогать Машеньке? (Да). А что понравилось больше всего? (Ответы Детей)

Но нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактическое пособие «Шкатулка сказок» по развитию речи для младших и средних дошкольниковДидактическое пособие «Шкатулка сказок» по развитию речи для младших и средних дошкольников Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использована в образовательных.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Шкатулка сказок». Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Шкатулка сказок». Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гусева (УИ 590434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД