Ирина Кокорина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники рисования (картоном).
Тема: «Колючки для ёжика».
Метод «Рисование картоном (ребром)».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Колючки для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ребро картонного листа, или кусочка картона, окрашивается в требуемый цвет, краску можно использовать абсолютно любую. Затем оно прислоняется к поверхности бумаги и либо проводится по ней, либо ставится отпечаток. На бумаге останется окрашенный след. Отпечаток можно сделать прямым, дугообразным и так далее. Все зависит от рисунка, который необходимо нарисовать.
Особенности обучения.
Активность принадлежит педагогу, поскольку именно он направляет малыша в его изобразительных поисках и экспериментах. И от того, насколько интересно и познавательно будет проходить совместная работа в области рисования, зависит самостоятельное творчество ребенка на последующих возрастных этапах.
Самое главное - не превращать процесс обучения в назидание и строгий контроль с целью достижения желаемого со стороны взрослого результата. Важно идти от потребностей и возможностей детей, не забывая при этом обучать и способствовать развитию творческих способностей.
Цель:
Развитие интереса к необычным способам рисования, художественного творчества.
Задачи:
-Уточнять и закреплять представления детей о ёжике, его особенностях через овладение ими нетрадиционной техникой рисования (рисование картоном).
-Стимулировать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к ёжику;
-Развивать внимание, воображение, память.
-Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
Здоровье-сберегающие технологии - физминутка, упражнение пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: Лист А4 пополам с готовым изображением ежа без иголок, кусочки картона 5-6 см, гуашь (чёрного и зелёного цвета, пластмассовые тарелки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о ёжике, его отличительных особенностях и повадках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про ёжика, «У колючего ежа», чтение русской народной сказки «Пых», отгадывание загадок, раскраски «Ёжик».
Ход
Воспитатель: В гости с вами мы пойдем, в лес волшебный попадем.
- Давайте встанем друг за другом.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели,
Бабочки летали,
Крыльями махали,
Дружно мы похлопаем!
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
В лес волшебный мы попали (Показ картинки Лес)
Вместе: Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:
Шубка - иголки,
Свернётся он - колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж, показ картинки)
Воспитатель: -Правильно, молодцы. Посмотрите на ежа:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: -Ребята
- Что вы знаете о ёжике?- Какой ёжик? Какие у него глазки?
- Какой носик? - Что на спинке у ёжика? Какие иголки? - Чем питается ёжик?
- Ежик любит яблоки, ягоды, грибы, зелень, дождевых червей, улиток, ящериц и даже лягушек.
- А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок)
- У ежа четыре лапки.
- А как называют детёнышей ёжика? (ежата) (показ картинки)
Воспитатель:- Всё правильно ребята, молодцы!
Физ. минутка (Ежик - чудачек)
Хитрый ежик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым,
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу).
Воспитатель:
Ребята, а зачем ежу нужны иголки? (Молодцы, чтобы защищаться от врагов).
- Какие враги у ежа? От кого ему приходится защищаться? (От лисы и волка). А еще враги ёжика - Филин и куница, порой не легко приходится ёжику.
Упражнение пальчиковой гимнастики про ёжика «Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ёжик (ладошки вместе, пальчики выпрямили - показываем ежика).
Чтобы волк не уволок;
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Вот и нет иголок!
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат листы, на которых изображён ёжик. Чего не хватает на рисунке? (Иголок).
Куда спрятались иголки? (Ответы детей). Я вам предлагаю нарисовать иголки ёжику с помощью кусочка картона. (Картон нужно взять правильно, таким образом, чтобы указательный палец был внутри сгиба, а большой и средний - снаружи).
На тарелке разведена краска. Картон опускаем в краску и чёткими движениями «стучим» иголки правой рукой по контуру рисунка.
II часть
В дополнение можно дорисовать травку (с помощью поролона и зелёной краски на тарелке, приготовленной заранее для тех детей, кто успешно и быстро справился с предыдущими действиями). Кто работает медленно, можно продолжить на следующем занятии, либо в свободной деятельности.
Дополнить готовую картинку можно аппликацией. Угощение для ёжика (гриб).
Рефлексия: Какие красивые у вас получились ёжики! Ёжику так нравится, вон как улыбается!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда ёжики спешат? (Ответы детей).
Ходит Ёжик по тропинке,
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская
Воспитатель: - Ёжик для вас тоже приготовил угощение! (яблоки).