Изолина Чубукова
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с копытами, длинный хвост, вымя) и теленка, их отличительных особенностях (теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени) Дать знание о некоторых повадках (ходит, бегает, мычит, ест траву, сено, жует, пьет воду; корова дает молоко; теленок сосет корову - тоже пьет молоко).
Публикация «Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство с коровой и теленком“» размещена в разделах
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение аккуратно раскрашивать карандашами силуэт коровы.
Воспитывать интерес к домашним животным.
Материал: Картина «Корова с теленком»; раскраски. карандаши
Ход занятия:
Загадывание загадок:
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
На отгаданные загадки выставляю на доске изображение животных.
- Где живут эти животные? Кошка – в доме рядом с человеком, собака – в будке – двор сторожит, корова – в сарае, в хлеву.
Это все – домашние животные, они живут рядом с человеком, Люди любят своих животных, заботятся о них. А животные в ответ на заботу и любовь человека приносят пользу ему. Какую пользу приносит кот? Собака?
Сегодня я расскажу вам о коровушке.
Л. Коротаева
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
- Скажите, дети, какую пользу дает корова?
Рассказ воспитателя о корове : живет корова с теленком в теплом сарае, который для нее построил человек. У коровы есть туловище, голова. На голове глаза, уши, рот, нос, рога; четыре ноги с копытами, длинный хвост, вымя.
- Что у коровы на голове? Что на ногах? Где у коровы вымя?
-Подойди к картине, Юра, и покажи голову, хвост, ноги, глаза коровы.
- Кого вы еще видите на картине? Сколько телят? Что делают? Корова для теленка мама; теленок у своей мамы сосет молочко из вымечка. Чем похож теленок на свою маму? Чем отличается?
- Как вы думаете, есть у теленочка папа?
Вы когда – нибудь слышали, как корова зовет своего малыша? Правильно, она кричит: «Му - у - у!» Повторите, как кричит корова? Летом корова траву щиплет в поле, а зимой хозяин кормит корову сухой травой - сеном, водой из ведра поит
Физминутка.
«Му» - корова говорит.
Головой она вертит (крутят головой из стороны в сторону)
На головке - рожки, (подставляют пальчики-рожки)
А в копытах ножки (топают ногами)
Хвостик сзади у неё, (наклоняют туловище вперёд)
Крутит им она легко. (виляют «хвостиком»)
(Игра проводится 2-3 раза, затем дети занимают свои места)
Игра «Скажи ласково».
Давайте подумаем, как ласково можно позвать корову? Теленка?
- Очень любят хозяева свою корову : кормят, поят, угощают хлебом, сладкой тыквой, свеклой, яблочком. А еще щетками чистят шерстку, стелют ей на пол мягкую подстилку, чешут ей бока. А вы хотите коровушку свою иметь? Как бы вы хотели назвать вашу коровку?
-У меня есть много раскрасок. Давайте вы раскрасите коровку, а я подпишу ее имя. Нарисуйте коровке то, чем бы вы хотели ее угостить. Чем угостит коровку Миша? Что нарисует для коровки Саша?
Итог: - Целое стадо коров у нас получилось!
- Коровы идут, песенку поют: му- му –му, молока кому? Повторите со мной.
Чем понравилась вам коровка и ее теленок – ребенок? Где живет? Кто ухаживает за коровой? Молодцы! Как хорошо про коровку все запомнили!