Елена Тебенькова
Путешествие в страну букв
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Путешествие в страну букв»
Подготовительная группа
Воспитатель: Тебенькова Елена Николаевна,
МКДОУ№3, г. Киров
2013г.
Цель: закрепить у детей навыки чтения и печатания слов, прививать интерес к русскому языку, продолжать учить детей разгадывать ребусы; развивать сообразительность, смекалку, находчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну букв.
Публикация «Путешествие в страну букв» размещена в разделах
Но попасть в неё может только тот, кто знает все буквы, умеет читать и, конечно, у кого в груди бьётся отважное сердце.
Давайте закроем глаза…
- Ребята, послушайте, кажется кто – то плачет? Это плачут слова. Они потеряли буквы А и Б. Давайте им поможем.
1 задание детям: - нужно вставить пропущенные буквы А и Б в слова
ЗБУКА РБУЗ ИСТ
ИНТ АК УСЫ
СТРА КВАРИУМ АР
НАНАС АРАБАН УКВА
Воспитатель: - Какие слова получились? Что они обозначают?
Дети читают слова: азбука, арбуз, аист, бинт, бак, бусы, астра, аквариум, бар, ананас, барабан, буква и объясняют значение этих слов.
Воспитатель: - Давайте прочитаем эти слова ещё раз все вместе.
Воспитатель: - А какие аппетитные запахи доносятся из соседнего дома.
2 задание детям: - Помогите буквам встать на свои места и определите, что готовит повар в каждой кастрюле.
На доске плакат:
В П М П Щ Р
О Л К Т О Б
О О
Ответы детей: повар готовит борщ, компот, плов.
Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше в путь. На нашем пути – река. Интересно, какая рыба водится в этой реке?
3 задание детям: - Чтобы узнать, какая рыба плавает в реке, расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами.
К А У Щ
3 4 2 1
К У Ь О Н
2 3 5 1 4
А С Р Ь А К
2 5 3 6 4 1
А Л М Н И
2 3 5 1 4
Воспитатель: - Откройте тетради, напишите слова, которые у вас получились.
Дети пишут: щука, окунь, карась, налим.
Воспитатель: - Давайте все вместе прочитаем эти слова.
Дети читают получившиеся слова.
Воспитатель: - Недалеко от речки, в лесочке, живут медвежата. Давайте с ними поиграем. Выходите ко мне.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево толкали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево толкали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: - Медвежата убежали в лес, а мы поищем переправу через речку. А вот и мостик, но пройти по нему сможет тот, кто прочитает все слова, здесь написанные. Попробуем?
4 задание детям: - Прочитайте слова, которые здесь написаны:
М Ы Ш К А Б А Н К
А А
К Р
Д Т
О А
Л Х
Ы Т
М А
Воспитатель: - Какие слова вы нашли?
Дети читают слова: мыло, лодка, камыш, мышка, кабан, банка, карта, тахта.
Воспитатель: - Давайте ещё раз хором прочитаем эти слова.
Воспитатель: - Вот мы и оказались на другом берегу реки. Здешние жители очень любят разгадывать ребусы. А вы, ребята, сможете отгадать, что здесь зашифровано?
5 задание детям - ребусы:
7Я 100ЛБ ПО2Л НИ. КА
ВА
С3Ж 100Г Р1А КА
У
Дети отвечают: семья, столб, подвал, ниточка, канава, стриж,
стог, Родина, наука.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Но что это? Ворота закрыты. Чтобы их открыть, нужно прочитать надпись на них.
6 задание детям: - Выделите первые звуки названий предметов и составьте из них слова.
На воротах картинки:
Карандаш, арбуз, кот
Хлеб, окно, рыба, очки, шар, осёл
Улитка, морковь, ель, телефон, ь
Часы, избушка, телевизор, автобус, телефон, ь.
Дети читают: как хорошо уметь читать.
Воспитатель: - Ребята, что люди читают чаще всего?
Дети: - Чаще всего люди читают книги.
Воспитатель: - Да, книги.
7 задание детям: - Давайте напишем в тетради слово «книга».
Воспитатель: - Сколько слогов в слове «книга»? Назовите первый слог, второй слог. На какой слог падает ударение?
Сколько букв в слове книга? Сколько звуков?
Сделаем звуковой анализ слова.
Дети отвечают: в слове книга 2 слога. 1–й слог – кни, 2-й – га. Ударение падает на первый слог. В слове книга 5 букв и 5 звуков.
Дети делают звуковой анализ слова книга.
Воспитатель. Ворота открылись и мы возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, закройте глаза…
А теперь откройте. Вот мы снова в нашей группе.
Воспитатель. И в подарок вам от жителей страны букв – книги.