МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р»

Юлия Пронина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Тема: Морское путешествие.

Цель: знакомство со звуком [р] и буквой Р.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить с буквой Р;

– соотносить звук с буквой.

Коррекционно- развивающие:

– уточнить правильную артикуляцию звука [р];

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности „Морское путешествие, Звук [Р], буква Р“» размещена в разделах

– автоматизировать произношение звука [р] в словах;

– развивать диафрагмальное дыхание;

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

– развивать фонематическое восприятие;

– расширять и уточнять словарь по данной теме.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям;

– воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Оборудование: магнитная доска картинки с изображением обитателей моря, в названии которых встречается звук [р], звуковые домики для обозначения места звука в слове, цифры для обозначения количества слогов в словах, веревка, пакет, изображение подводного мира, медали.

Перечень формируемых универсальных учебных действий

Личностные:

– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;

– проявление инициативы, самостоятельности;

– выполнение действий по словесной инструкции;

– формирование умения работать по правилу и по образцу;

– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Регулятивные:

– выполнение действий схематизации и моделирования;

– оценка деятельности сверстников;

– самооценка собственной деятельности.

Познавательные:

способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Коммуникативные:

– умение вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Дефектолог:

-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

- Как здесь сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

II. Сообщение темы и цели деятельности.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В небольшое приключенье

Мы отправимся сейчас.

А вот куда мы сегодня отправимся вам надо догадаться. Присаживаетесь на ковер, закройте глазки и внимательно послушайте.

Дети слушают шум моря.

- Что это шумит?

- Правильно. Это шум моря.

. А какое оно это море?

Море прекрасное, море сильное, море огромное. Море живое. Оно восхищает и удивляет.

Я предлагаю, вам отправится в морское путешествие.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А хотели бы,вы, погрузится на дно морское?

А что мы могли бы увидеть?

- Здорово. Отправляемся?

- Согласны?

Это море.

Оно большое, солёное.

-

Да. Посмотреть рыб, найти клад.

Поисковый этап.

Что же нам нужно чтобы отправится в такое сложное и полное опасностей путешествие. .Нам нужно всё спланировать

1. Каким должен быть человек, который отправляется на морское дно. Надо много сил и энергии.

2. Что мы там будем делать. Цель нашего путешествия. Мы исследователи морских глубин.

3. Надо решить, как попасть на морское дно. Как мы туда будем спускаться поодному или командой.

4. Спуститься на морское дно. Провести исследование

5. Рассказать о том, что видели другим людям.

1. Надо подзарядиться.

Сделаем несколько глоточков воды.

Помассируем свои ушки и глазки,

Разотрём ладошки,

Обнимем себя крепко, крепко.

Сделаем вдох, выдох. (3 раза).

Покачаемся на волнах.

Море волнуется раз.

Море волнуется- два.

Море волнуется- три.

Море, нас в гости к себе позови!

-Молодцы!

- С какой целью мы отправляемся.

- А на чём мы можем отправиться в морские глубины?

- У нас нет ни подводной лодки, ни костюма водолаза. А почему нам без них нельзя под водой быть?

- Вы абсолютно правы. Что же нам делать? Проблема!

III. Основной этап.

Логопед

Работа над темой совместной деятельности.

(Появляется Морская Царевна)

- Здравствуйте, дети! Я Морская Царевна. Услышала ваш разговор и могу вам помочь. Мое волшебство поможет вам спокойно дышать под водой. И я с удовольствием приглашаю вас к себе в гости, на морское дно.

- Конечно. Если постараться и выполнить некоторые задания Хранителя клада. Согласны?

-Только у нас уговор, вести себя на морском дне надо тихо, не кричать, иначе вы испугаете морских обитателей или нас услышат злые акулы.

1. Упр. «Ныряльщики»

Встанем в круг, наберем воздух через нос в легкие, закроем глазки и начнем погружение. Только когда я досчитаю до 10 и вы откроете глазки.

Посмотри скорей вокруг,

Ты в подводном мире друг.

Что ты видишь да, да, да.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

Ну, а это рыба шар.

Вот расправив восемь ног, нас встречает осьминог.

Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила

К нам сегодня сюда приплыла.

2. «Очищение морского дна»

- Ребята, пока я была на земле, опять появилось то, чего не должно быть в море. Люди постоянно засоряют моря, а от этого страдают морские обитатели. Вот и сейчас засорили нашу детскую площадку, где играют морские малыши. Посмотрите, у крабика зажата карандашом щупальце, у рыбы хвост попал в бутылку из-под йогурта, омара придавило градусником, кальмара накрыло кроватью.

Мальчики помогите мне здесь убраться. Я это делаю каждый день. Для этого у меня есть специальный мешок.

-Разве это должно быть на морском дне? Рукавица, кровать, градусник, карандаш, бутылочка из-под йогурта.

-Смотрите, как сразу стало чисто и красиво на детской площадке

3. Характеристика звука

- Какой звук чаще всего встречается в этих словах?

- Чтобы правильно произнести звук, что должен делать язычок, губы?

- А где язычок находится, когда он дрожит?

Правильно, язык дрожит и нужна сильная воздушная струя. К сожалению, у вас не у всех получается красиво произнести этот звук. Ну я думаю, что у вас все еще впереди)

- А что делают губки?

-Очень хорошо! А давайте подумаем, а какой звук [р]?

- Гласный и согласный? Почему? Какую преграду встречает язык?

- Какой он еще в этих словах? Твердый или мягкий?

- А еще? Звонкий или глухой? Почему?

4. Определение места звука в слове

- Морские малыши заигрались, пора им по домам, но живут они в разных домиках. Как же нам узнать, в каких домиках они живут? Я думаю, что в первом домике живут те, у кого в слове звук [р] стоит в начале, во 2 те, у кого звук [р] стоит в середине, а в 3 те, у кого звук [р] стоит в конце. ( Царица раздает детям обитателей: краб, омар, карал, ракушка, рыба, морж, кальмар, водоросли)

5. Знакомство с буквой

- Ребята, звук мы слышим и произносим, а на письме обозначаем?

- Хотя, я уверена, что многие из вас уже знают эту букву. Она спряталась среди ракушек. Кому же повезет ее найти. Поднимайте ракушки и называйте буквы.

-Вот она, посмотрите на нее (показ на доске).

Буква Р — на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

- Из каких частей состоит буква Р?

-Вот у меня есть веревка, давайте завяжем морской узел в виде буквы Р на ков6. Физминутка (речь+движение)

Посмотрите, сколько морских ежей прибежали посмотреть на вас. Давайте с ними поиграем. Берем каждый себе Ёжика в руки.

Этот ёжик не простой,

Не лесной он, а морской.

Спрячь свои колючки ёж, ты колючий ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

7. Чтение слогов и слов

- Ко мне поступил сигнал SOS!Что это значит.

Кто же нас просит о помощи? Посмотрите, какие маленькие рыбки. Злая каракатица увела их от своих мам и они потерялись.

Посмотрите, у них с собой какие-то надписи. Давайте их прочитаем.

- Вы что-то поняли? Я тоже ничего не поняла… А почему?

-Оказывается, их мамы ждали их дома. ,Ну-ка, ребята, идите, ищите мам своим малышам

8. Звуковой анализ слова

- Молодцы! Посмотрите на доску, кто здесь изображен?

Сейчас нам колючие ёжики помогут сделать звуковой анализ этого слова.

- Раки- это слово или слог?

-Как мы обозначаем слово на схеме?

- А что мы обозначаем короткими полосками? Правильно! Давайте посчитаем сколько слогов в слове раки?

- Назовите 1 слог, 2 слог?

- Назовите 1 звук в слоге РА

- Какой звук [р]?

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?

- Назовите 2 звук в слоге РА

- Какой он?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Назовите 1 звук в слоге КИ?

- Какой он?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?

- Назовите 2 звук в слоге КИ?

- Какой он?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Хорошо! Молодцы!

- Посчитайте сколько всего звуков в слове РАКИ?

-Сколько твердых согласных? гласных? мягких согласных?

- Найдите место букве Р в этом слове.

- Выложите это слово из букв.

- Сколько звуков? Назовите.

- Сколько букв? Назовите.

9. Слово рассыпалось

Ну что ж, ребята, мы с вами посмотрели все самое интересное на морском дне. Может мы с вами забыли что-то найти?

-Наш клад охраняется кем?

10. Разрезная картинка

- Сундук у нас закрыт, а ключ к сундуку – картинка, которая разрезана на части. Если девочки ее соберут, сундук откроется (сундук открывается)

-Он будет открыт ровно 1 минуту (раздать монеты). Держите по золотой монете, а эту ракушку подарите своему учителю.

На этом наше путешествие на морские глубины заканчивается.

Я думаю, что вы узнали много полезного и интересного. До скорых встреч. Всего вам доброго!

Упр. «Ныряльщики»

- Встали в кружок, присели, закрыли глазки и всплывайте на поверхность. Глазки открывайте только тогда, когда я досчитаю до 10

Сильным, храбрым, хорошо плавать.

Командой.

- Посмотреть, узнать новое. Найти клад.

-На подводной лодке, батискафе. Надеть акваланг.

- Человек под водой не может дышать.

- А клад у вас можно найти?

- Согласны

Встаю в круг, выполняют движения по инструкции

Звучит музыка.

Мальчики убирают мусор

- Звук [р]

- Дрожать, вибрировать

- Наверху

- Улыбаются

-Согласный, потому что воздух встречает преграду- язык

- Твердый

- Звонкий, потому что горлышко дрожит

Дети определяют место положения звука в слове и поселяют малышей в свои домики

- Буквами

Поднимают ракушки и называют буквы

- Длинной палочки и полукруга

Из веревки выкладывают букву Р

перекладывание мяча из руки в руку

каждый пальчик дотрагивается до ёжика и правой, и левой руки

гладят ёжика

Сжимают в ладонях

Кто-то просит помощи.

- РА,РО,РУ,РЫ,АР,ОР,УР,ЫР

- Нет

- Потому что это слоги

- Рыба, топор, рома, рама, шнур, сыр, рука, омар.

- Раки

- Слово

- Длинной полоской

- Слоги

- Два

1- РА, 2- КИ

- [р]

-Согласный, твердый

- Синим

- Звук [а]

- Гласный

- Красным

- Звук [к,]

- Согласный, мягкий

- Зеленым

- Звук [и]

- Гласный

- Красным

-4

-1,2,1

РАКИ

4

4

Да, клад

- Осьминогом

-Сундук

-Собирают картинку из частей

-Дети получают монеты, забирают ракушку и «всплывают» на повер

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Дефектолог

Дети дарят ракушку.

- Спасибо. Это пустой домик маллюска рапана. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся.

Ребята, вам понравилось морское путешествие?

1. Справились ли вы с ролью исследователей морского дна?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Кому бы вы хотели рассказать?

Давайте, попрощаемся с нашим морем и корабликом

(Звучит шум моря)

Еще раз улыбнёмся нашим гостям.

Нам пора в группу.

Звучит детская песенка «Улыбка»

Да.

Справились.

Выполнять задания. Искать клад.

Маме, брату.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Праздник Нептуна» с детьми подготовительной к школе группы Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей. 2. Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Колобка в стране математике» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения Колобка.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев» Конспект Совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: Гнев Цели: 1. Определение эмоциональной сферы детей 2. Развитие.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый город» МБДОУ №9 города Тулы Воспитатель: Храпко Татьяна Аркадьевна Цель: - обобщить знания детей о родном Тульском крае. Задачи: - воспитывать.

Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНРПроект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР Проект «Любимая книга о домашних животных» Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 08:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пронина (УИ 278528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД