Виктория Сергеевна Полякова
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Дифференциация звуков [С], [Ш].
Задачи:
-Развивать мышцы артикуляционного аппарата.
-Развивать фонематическое восприятия.
-Закрепить звука - буквенной связи.
-Развивать навык фонематического анализа и синтеза.
-Согласовывать существительные с числительными.
-Расширить словарный запас.
-Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование: слоненок, зеркало, картинки, буквы, картинки с артикуляционной гимнастикой.
Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия.
1. Слоненок просит помочь отгадать загадки.
Отгадай загадки:
- Глазищи, усищи, хвостище, когтище,
А моется всех чище. (Кошка)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
-Молодец, ты все отгадала!
2. Артикуляционная гимнастика.
Давай с тобою сделаем гимнастику для губ, язычка.
Смотри в зеркало.
- «Улыбка»
-«Трубочка»
Чередование «Улыбка»-«Трубочка».
-«Блинчик»
-«Вкусное варенье»
-«Чашечка»
- «Качели»
Все упражнения под счет до 10.
3. Голосовые упражнения.
-Танечка, давай мы с тобой немножко попоем. Начинаем петь тихонечко, а заканчиваем громко.
Подскажи, если ты заблудилась в лесу как нужно кричать?
Поем: ау-ау-ау-ау-ау
А давай попробуем стать маленьким осликом и позовем маму.
иа-иа-иа-иа-иа
-Молодец, Танечка!
4. Таня, мы с тобой сегодня будем заниматься звуками [С и Ш].
Произнеси звук [С].
-Давай посмотрим, что делают губы, когда мы произносим звук [С]?- губки улыбаются
-А что же делают зубки?- зубки почти соединяются, и остается щелка.
-А что же в это время делает язычок?- язычок упирается кончиком в нижние зубки, спинка его выгнута, а боковые края прилегают к верхним коренным зубам.
-А какой же выходит воздух?- воздух холодный
-А теперь произнеси звук [Ш].
- Что же делают губы?- губы немного округлены.
-А зубы?- зубы соединены
-А язычок?- язычок похож на чашечку.
-А воздух какой выходит?- воздух теплый выходит.
-Умничка!
- Сравнение звуков [С, Ш].
-Таня, скажи, звук [С] какой? Гласный или согласный?- звук согласный.
-Еще какой?- он глухой, твердый.
-Молодец, помнишь.
- А звук[ Ш] у нас какой? - звук Ш- согласный, глухой, твердый.
-Молодец!
5. Слоненок предлагает отдохнуть и поиграть.
- Когда я подниму лапки вверх, ты произнесешь звук [Ш], а когда опущу, ты произнесешь [С]. Ты догадалась почему вверх и вниз?- потому что при произнесении звука С язычок внизу, а при звуке Ш наверху.
-Ура! У нас все получилось.
- Развитие фонематического слуха.
Перед ребенком две буквы: С и Ш.
-Таня, вспомни, что такое звук и буква?- звук мы говорим и слышим, букву мы пишем и читаем.
6. Слоненок снова хочет поиграть.
Задание.
Когда ты услышишь слово со звуком С, то подними букву С, а когда слово со звуком Ш, то Ш.
Начнем: шуба, сапоги, суп, шина, шайба, сын, шапка, сети, сок, шишка.
-Хорошо, молодец!
7. Пальчиковая гимнастика.
Кинезеологическое упражнения для пальчиков «Кулак-ребро-ладонь»
8. Произношение слогов.
са-ша-са ша-са-ша аса-аша
со-шо-со шо-со-шо асы-аши
су-шу-су шу-су-шу
9. Развитие анализа и синтеза.
Помоги слоненку найти картинки.
Задание.
Перед тобой лежат картинки, в названиях которых есть звуки [С и Ш]. Найди картинку, в названии которой есть звук [С].
Затем найти картинки, где звук в начале, середине, конце слова.
А теперь со звуком [Ш] тоже самое.
Картинки- сапоги сок песок косынка квас фокус
Шапка шуба каша машина мышь душ
-Ты просто умничка!
10. Помоги слоненку справиться с заданиями.
-Замени в словах звук [С] на звук [ Ш], чтобы получились новые слова.
Сутки- шутки
Споры.
Стуки.
Скала.
Мыс.
-Перед тобой две картинки: кошка, гусь. Давай посчитаем одна кошка, один гусь и т. д.
-Молодец, Танечка!
11. Итоги занятия.
-Какие два звука мы с тобой сегодня сравнивали?
-Какие упражнения для язычка мы делали?
-Что тебе сегодня понравилось на занятии?