Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Елена Беликова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Дифференциация звуков Л - Ль.

Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

обучающие:

• уточнить особенности артикуляции звуков Л - Ль;

• формировать навыки образования глаголов прошедшего времени единственного и множественного числа;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Л’]“» размещена в разделах

• развивать умение делить слова на слоги;

коррекционные:

• закреплять правильное произношение звуков Л - Ль;

• закреплять навыки дифференциации звуков Л - Ль на слух и в произношении;

развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление;

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью.

Методические приемы:

• упражнения;

• игры;

• поощрение.

Материалы и оборудование:

• куклы Лола и Ляля;

• прищепки большие и маленькие;

• кнопочки-ноты синего и зеленого цвета;

• рисунок с изображением предметных картинок, в названии которых есть звуки Л - Ль (на одном листе по пять картинок на оба дифференцируемых звука);

• мяч;

• предметные картинки, стилизованные под подарки (лак, лук, булавка, салат, булочка, блуза, лебедь, леденец, малина, кольцо, лев, шаль);

• шкаф с тремя полочками для слогового анализа.

Предварительная работа:

• выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звуков Л - Ль;

• постановка и автоматизация звуков Л - Ль;

дифференциация звуков в слогах и словах;

• отработка упражнений по развитию мелкой моторики.

Последующая работа:

дифференциация Л - Ль в связной речи.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Игра на активизацию внимания. – Ну-ка, правая рука, дотянись до левого ушка. А ты, левая рука, до правого глазика. И т. п.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: К нам в гости пришли куклы Лола и Ляля, какие первые звуки мы слышим в их именах? (В имени Лола – звук Л. В имени Ляля – звук Ль).

2. Артикуляторно-акустический образ звуков.

Логопед: Что делают губки и язычок, когда мы произносим звуки Л - Ль? (Губы улыбаются, язычок поднимается за верхние зубы к бугорочкам).

Логопед: В чем их отличие? (когда мы произносим Ль, язычок больше прижимается к бугоркам).

Логопед: Посмотри, у наших кукол платья разного цвета: у Лолы – синее, а у Ляли – зеленое. Почему? Дай характеристику звуков.

Л - согласный, звонкий, твердый.

Ль - согласный, звонкий, мягкий.

3. Дифференциация звуков Л - Ль на уровне слогов.

Игра «Скажи наоборот».

Логопед: Посмотри, что принесли Лола и Ляля (прищепки большие и маленькие).

Я буду называть слог с твердым звуком Л и брать прищепку у Лолы, а ты будешь брать прищепку у Ляли и называть слог с мягким Ль (ла-ля, ло-лё, лу-лю, лы-ли, лэ-ле; ал-аль, ол-оль, ул-уль, ил-иль, эл-эль).

Игра «Сыграй по нотам».

Логопед: Оказывается у Лолы и Ляли сегодня День рождения!

На Дне Рождения всегда поют песенки. Послушай мою песенку и спой для Лолы и Ляли. (ла-ла-ля, ля-ля-ла, ла-ля-ла, лю-лу-лю, лы-ли-лы и т. п.).

4. Дифференциация звуков Л - Ль на уровне слов.

Игра «Что любят Лола и Ляля?»

Логопед: Посмотри, Лола и Ляла нарисовали свои любимые предметы (платье, лошадь, лампа, клубника, стол; колесо, улитка, телефон, самолет,лимон). Обведи синим фломастером картинки, которые нарисовала Лола, зеленым, которые нарисовала Ляля.

5. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик, непоседа! Руки лежат на столе ладонями вниз

Где ты бегал? Где обедал? Поднимаем большие пальцы левой и правой рук.

Я с мизинцем ел калинку, Соединяем мизинцы с большими пальцами.

С безымянным ел малинку, Соединяем безымянные пальцы с большими.

Ел со средним землянику. Соединяем средние пальцы с большими.

С указательным – клубнику. Соединяем указательные пальцы с большими.

6. Упражнение по преобразованию слов «Замени звук».

Логопед: У нас День Рождения, поэтому самое время поиграть. Я буду бросать тебе мяч и называть слово с мягким звуком Ль, а ты будешь возвращать мне мяч и называть слово, заменив звук Ль на Л.

Люк – лук

Даль – дал

Ель – ел

Цель - цел

Пыль – пыл

Галька – галка

Мель – мел

Уголь – угол

7. Развитие навыков звукового анализа на примере предложений со звуками Л - Ль.

Игра «Исправь ошибку».

Логопед: Нам пришло интересное письмо. Послушай, что в нем написано, и исправь ошибки.

В огороде вырос молодой люк.

Около дороги железный лук.

Машина привезла черный угол.

Мяч закатился в уголь.

Миша кашу ель.

В лесу растет ел.

8. Развитие навыков звукового анализа на примере слов со звуками Л - Ль.

Игра «Подарки для Лолы и Ляли».

Логопед: Посмотри, какая красивая у нас появилась коробка. Давай заглянем в нее. Это, наверно, подарки для Лолы и Ляли. Помоги мне раздать подарки. Лоле мы отдадим все подарки, в названии которых есть Л, а Ляле - Ль (лак, лук, булавка, салат, булочка, блуза; лебедь, леденец, малина, кольцо, лев, шаль).

9. Развитие навыков слогового анализа.

Игра «Наведем порядок».

Логопед: Лола и Ляля очень любят, чтобы все вещи лежали на своих местах. Давай разложим подарки по полочкам. На верхней полке должны лежать подарки, в которых один слог, на второй – два слога, на третьей – три.

Ш. Итог занятия.

Логопед: Молодец! Сегодня ты очень хорошо играл и занимался! С какими звуками мы сегодня играли? Лола и Ляля очень довольны твоими ответами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беликова (УИ 605961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД