Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Мария Шилова
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Активизация словаря (животные, еда).

- Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.

- Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения: открой – закрой.

- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2. Коррекционно-развивающие :

- Развивать подражание движениям и речи взрослого.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития» размещена в разделах

- Развивать артикуляционную моторику.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.

- Развитие правильного речевого дыхания.

- Развитие слухового внимания.

- Развитие ритма (звукоподражаний, выполнение ритмических движений).

- Развивать память, внимание, мышление детей;

3. Коррекционно- воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки социального взаимодействия.

- Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Материал: игрушки – Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, макет дома, макеты деревьев, макеты пчёл, разноцветные фигурки.

1. Ритуал приветствия:

Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом. (Ребёнок здоровается со взрослым, подходит к столу).

2. Сюрпризный момент.

Педагог рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши, с дверью, которую можно открывать и закрывать, демонстрирует это. (Ребёнок здоровается с Мишей. Пробует открывать и закрывать дверь домика).

3. Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут они по дорожке. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Нас позвали к мишке в гости

(качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по коленкам).

Топ-топ

(ладони хлопают по коленкам,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по полу,

Топ-топ

(ладони хлопают по коленям,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по полу,

В гости к мишке мы пришли. (Ребёнок видит на ковре стоят игрушки животных. Выполнят пальчиковую гимнастику совместно со взрослым на ковре, пытается проговаривать «топ», «прыг»).

4. Перед ребёнком на столе стоит дом Миши. Ребёнок с Мишей находятся в доме.

Игра «Встречаем гостей» :

Взрослый ставит по–одному животному за дверь и стучит. Взрослый вместе с ребёнком открывают дверь домика (проговаривают совместно «открыли» и «впускают» животное, затем закрывают дверь (совместно проговаривают «закрыли»). С каждым здороваются. (Ребёнок вместе сначала вместе со взрослым, затем сам открывает и закрывает дверь домика и пускает животных с каждым здоровается).

5. Игра «Угостим гостей» :

Перед ребёнком раскладываем 5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб. (Ребёнок по инструкции взрослого угощает животных и говорит «на»).

6. «Поиграем с пчёлками»

Педагог берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать то же самое. (сначала тихо, потом сильно подуть). Все пчёлки улетели У- У - У. Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы. (Ребёнок берёт пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на неё, губы в трубочке).

7. Ритмическая игра «Прогулка по лесу» :

Взрослый предлагает ребёнку пойти вместе с Мишей и его друзьями погулять. На ковре взрослый раскладывает геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты). Взрослый с ребёнком идут, ритмично топают ногами и проговаривают «Топ-топ-топ-топ». Доходят до ковра, на котором разложены фигуры. Взрослый просит дать Мише только кружочки «Раз, два, три круги собери». (Ребёнок идёт со взрослым и проговаривает «топ – топ – топ». Пытается прыгать ритмично за взрослым 2 или 3 раза. Ребёнок собирает и приносит взрослому только круги, лежащие на ковре).

8. Игра «Проводи гостей» :

Взрослый берёт по - одному животному, прощается с ребёнком, просит открыть дверь и убирает животное, затем просит закрыть дверь (совместно проговаривают слова «открыли», «закрыли, ребёнок выполняет соответствующие действия). Провожают по одному всех гостей. (Ребёнок открывает дверь, прощается и провожает гостей. Подкрепляет слово жестом).

9. Итог: Взрослый хвалит ребёнка и прощается с ним. (Ребёнок прощается с Мишей и взрослым).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих. Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем» Возраст детей. 2-3 года. Формы организации: индивидуальная. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам,.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы. Тема: «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком логопедической группы «Путешествие в сказку» Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в сказку» Цель. Активировать словарь. Упражнять в умении делить слова на слоги; добавлять.

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики» Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики». Авторы: Галихина Татьяна Геннадьевна,.

Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка» КРОШЕЧКА -ХОРОШЕЧКА. ЗАДАЧИ Коррекционо-развивающие: -развитие мелкой и общей моторики, координации, переключаемости движений, речевого.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Психическое развитие ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. Психическое развитие ребенка раннего с задержкой речевого развития в целом, никогда не было предметом комплексного анализа. Очевидно, что.

Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т. А. Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы в коррекционно-диагностических группах детей раннего возраста (от двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД