Ирина Волосникова
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих.
Тема: Автоматизация звука «Э». Овощи, фрукты.
Цели:
- закрепить умение правильно произносить звук [э] на различном речевом материале (слоги, слова, предложения);
- продолжать работу по формированию навыков самоконтроля;
- развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Овощи, фрукты»;
- различать речевой материал разговорно- обиходного характера,
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивать слуховое внимание и память;
- учить слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы, давать грамотные ответы;
-расширять и уточнять словарный запас; - развивать логическое мышление, память, воображение; - закреплять умения говорить достаточно внятно и выразительно, реализуя произносительные умения и навыки, используя в речи естественные невербальные средства коммуникации;
Оборудование: компьютер, предметные и сюжетные картинки, волшебный мешочек муляжами фруктов.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Здравствуй, Ира.
-Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Ты слышишь хорошо?
-Да, хорошо.
-В каком классе ты учишься? (Я учусь в первом классе).
-Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).
- Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурный Серёжа)
Какие звуки ты будешь говорить хорошо? (Я буду хорошо говорить звуки О, Э, П, С)
Сейчас ты будешь хорошо говорить звук [ э].
Формирование произношения.
2. Работа с таблицей:
- Когда говорим звук Э, где язык? (Внизу, язык горкой.)
- Какие губы? (Губы округлены).
- Голос есть? (Да.)
3. Изолированное произнесение звука Э. (Слайд 1).
-Послушай и повтори строчку (слайд 2).
Уп-эп-оп, оп-уп-эп, ип-эп-ап, эп-ап-эп.
4. Работа со слогами и словами.
-Назови картинки (слайд 3).
Экскурсия, экскаватор, эскимо, этаж, экран, электричка.
Послушай и поставь в этих словах ударение. Прочитай.
-А сейчас нужно составить словосочетания со словом это (слайд 4).
Задай вопрос к картинке и ответь на него: Кто это? Это девочка.
Что это? Это мяч. Кто это? Это бабочка. Что это? Это кукла.
Посмотри на картинку, это семья. (Вопросы предъявляются на слух)
Какая фамилия у семьи? (Эпиковы)
Как зовут маму? (Элля)
Как зовут собаку? (Собаку зовут Эльф)
Какое имя у сына? (Имя сына Эдик)
Какое имя у дочки? (Эмма. Дочку зовут Эмма)
Как зовут папу? (Эрик)
5. Составление предложений из слов.
А сейчас составь предложения со словами и прочитай:
Эмма купила эскимо.
Экскаватор роет яму.
Эдик и ребята идут на экскурсию.
Я живу на третьем этаже.
-Молодец, говорила хорошо.
Развитие речевого слуха.
Весь речевой материал предлагается сразу на слух, при затруднении слухо-зрительно, а потом опять на слух.
-Сейчас будешь слушать слова и предложения.
-Какие овощи ты знаешь? (Огурец, лук, морковь, помидор, капуста, картофель)
-Назови фрукты.
Перед ребёнком лежат картинки с разными фруктами: яблоко, груша, слива, персик, виноград, банан, апельсин, лимон.
Нарисуй виноград, картофель, огурец.
Напиши слово:апельсин,морковь.
Послушай и запомни: капуста, помидор, картофель.
Повтори.
Послушай и запомни: яблоко, слива, груша, банан, персик.
Где растут овощи? (Овощи растут в огороде.)
Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду).
Какие фрукты ты любишь? (Я люблю яблоко, грушу, апельсин)
Ты любишь лук? (Я не люблю лук.)
Тебе нравится морковь? (Мне нравится морковь.)
Игра: «Волшебный мешочек».
В мешочке муляжи фруктов. Педагог за экраном произносит фразу: Дай грушу. Ребёнок на ощупь находит грушу и отдаёт её педагогу. Игра продолжается.
Послушай предложения (на слух) и покажи картинку:
Маша ест яблоко.
Никита любит вкусную грушу.
Ребята убирают капусту и картофель.
Папа режет лук.
-Что ты делала на занятии, Ирина? (Я слушала слова, предложения, называла картинки, хорошо говорила звук «э».)
-Молодец! Ты хорошо работала на занятии!