Папки-передвижки

Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка»

Мария Станиславовна Слинько
Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

КРОШЕЧКА -ХОРОШЕЧКА.

ЗАДАЧИ

Коррекционо-развивающие:

-развитие мелкой и общей моторики, координации, переключаемости движений, речевого и диафрагмального дыхания;

-развитие импрессивной речи:

• развивать пассивный словарь: имя ребенка; имена детей в группе; название частей тела; человек-кукла; глаголы в инфинитиве: смотреть, слушать, бегать, брать, ходить; большой-маленький; много-мало.

• развивать понимание грамматических категорий (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: нога-ножка;

• развивать понимание семантического значения: «человек-кукла».

Публикация «Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития „Крошечка-Хорошечка“» размещена в разделах

-развитие навыков по формированию экспрессивной речи;

-развитие навыков слухового восприятия;

-развитие зрительного восприятия;

Коррекционо-образовательные:

-формировать просодические компоненты речи:

• учить преодолению твердой атаки голоса при произнесении гласных;

• обучать правильному вдоху - не поднимая плечи.

Коррекционно-Воспитательные:

-воспитывать умение не стесняться своих недостатков произношения;

-воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

Демонстрационная наглядность:

Кукла Крошечка-Хорошечка в русском сарафане.

Раздаточный материал и наглядность.

Индивидуальные зеркала, звуковые фишки, силуэты куклы на картоне, цветы – вертушки. (На каждого ребенка)

Сценарий занятия

Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем играть.

(стук в дверь)

Входит кукла Крошечка-Хорошечка.

Логопед. Крошечка –Хорошечка с вами хочет познакомиться!

-Как тебя зовут? (Оля)

-А меня Крошечка-Хорошечка.

(Знакомиться со всеми детьми)

• Развитие обшей моторики.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки, (Спрятать кисти рук за спину.)

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки, (Показать кисти рук, поиграть с ними.)

Вот где наши ручки.

Где же, где же наши ножки, (Присесть и спрятать ступни ног руками.)

Где же наши ножки?

Вот, вот наши ножки, (Открыть ножки, потопать ими.)

Вот где наши ножки.

Где же, где же наши детки, (Педагог и дети закрывают лицо руками.)

Где же наши детки?

Вот, вот наши детки,

Вот где наши детки. (Хлопают в ладоши.)

• Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. Чтобы красиво говорить сделаем зарядку для губ.

1. «Домик открываем – закрываем»

(Опускание нижней челюсти)

2. «Целуем мамочку»

(вытягивание губ вперед)

3. Блок «Открываем домик - целуем мамочку»

4. Блок «Целуем мамочку – открываем домик»

• Развитие мелкой моторики.

Логопед. Крошечка – Хорошечка нарисовала девочку, а ручки и ножки забыла нарисовать.

-Выложите ручки и ножки из палочек нарисованной девочке.

• Формирование экспрессивной речи.

Логопед. Пошла Крошечка-Хорошечка гулять. Взяла с собой мяч. Мяч упал в лужу. Заплакала Крошечка-Хорошечка: «А-а-а» (Пение «А» с жестом (разводим руки). Папа достал мяч: «На, Крошечка-Хорошечка. Не плачь» (Дети договаривают слова.)

• Формирование просодических компонентов речи.

Логопед. Нагулялась Крошечка – Хорошечка, пришла домой, захотелось ей спать.

1. «Укачиваем Крошечку-Хорошечку»: А-А-А (преодоление твердой атаки голоса при произнесении гласных).

Поспала Крошечка- Хорошечка, проснулась, видит на окне стоит красивый цветок. Захотелось Крошечке –Хорошечке понюхать цветок.

2. «Цветочный аромат» (вдох носом –выдох ртом).

Вдруг в форточку подул ветерок.

3. «Дуем на лепестки цветка» (вырабатывание длительного выдоха).

• Развитие слухового восприятия.

«Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» спрятать ручки за спину.)

Где Крошечка-Хорошечка?

Вот Крошечка-Хорошечка!

Где пальчики?

Вот пальчики!

Пальчик о пальчик, (Постукивать указательными пальчиками.)

Так-так-так (2 раза)

Заплясали ручки, (Педагог показывает, как "пляшут" ручки.)

Заплясали (2 раза).

Ай! (Педагог и дети прячут ручки за спину.)

Где ручки?

Вот они! (Показывают ручки.)

• Понимание семантического значения.

Логопед. Ребята, а как вы думаете,Крошечка -Хорошечка кукла или человек? (Ответы детей)

• Итог.

Ребятки, вы молодцы, Крошечке - Хорошечке с вами было весело. А теперь пора прощаться. До новых встреч.

Список используемой литературы

Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. СПб., 2004.

Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. СПб. ,2006.

Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М. ,1972.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение ОНР у дошкольников: Практ. Пособие. М., 2004.

Публикации по теме:

Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях на тему: «реализация познавательно – речевого развития в образовательных.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики» Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики». Авторы: Галихина Татьяна Геннадьевна,.

Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияКонспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Конспект занятия по ручному труду "Дружок-мой щенок" с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи:закрепить.

Особенности речевого развития детей раннего возраста Особенности речевого развития детей раннего возраста (выступление на школе заботливых родителей) Главным средством развития речи ребенка.

Психическое развитие ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. Психическое развитие ребенка раннего с задержкой речевого развития в целом, никогда не было предметом комплексного анализа. Очевидно, что.

Работа с детьми дошкольного возраста в Центре раннего развития в аспекте предшкольной подготовки ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В МОУ ДОД ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В АСПЕКТЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кребель О. В. I квалификационная.

Роль игровых технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом На современном этапе развития системы дошкольного образования игровые технологии определяются как целостное образование, охватывающее определенную.

Содержание коррекционной работы по развитию памяти у старшего дошкольного возраста с задержкой развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Станиславовна Слинько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД