Мария Станиславовна Слинько
Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
КРОШЕЧКА -ХОРОШЕЧКА.
ЗАДАЧИ
Коррекционо-развивающие:
-развитие мелкой и общей моторики, координации, переключаемости движений, речевого и диафрагмального дыхания;
-развитие импрессивной речи:
• развивать пассивный словарь: имя ребенка; имена детей в группе; название частей тела; человек-кукла; глаголы в инфинитиве: смотреть, слушать, бегать, брать, ходить; большой-маленький; много-мало.
• развивать понимание грамматических категорий (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: нога-ножка;
• развивать понимание семантического значения: «человек-кукла».
Публикация «Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития „Крошечка-Хорошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-развитие навыков по формированию экспрессивной речи;
-развитие навыков слухового восприятия;
-развитие зрительного восприятия;
Коррекционо-образовательные:
-формировать просодические компоненты речи:
• учить преодолению твердой атаки голоса при произнесении гласных;
• обучать правильному вдоху - не поднимая плечи.
Коррекционно-Воспитательные:
-воспитывать умение не стесняться своих недостатков произношения;
-воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
Демонстрационная наглядность:
Кукла Крошечка-Хорошечка в русском сарафане.
Раздаточный материал и наглядность.
Индивидуальные зеркала, звуковые фишки, силуэты куклы на картоне, цветы – вертушки. (На каждого ребенка)
Сценарий занятия
Организационный момент
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем играть.
(стук в дверь)
Входит кукла Крошечка-Хорошечка.
Логопед. Крошечка –Хорошечка с вами хочет познакомиться!
-Как тебя зовут? (Оля)
-А меня Крошечка-Хорошечка.
(Знакомиться со всеми детьми)
• Развитие обшей моторики.
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки, (Спрятать кисти рук за спину.)
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки, (Показать кисти рук, поиграть с ними.)
Вот где наши ручки.
Где же, где же наши ножки, (Присесть и спрятать ступни ног руками.)
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, (Открыть ножки, потопать ими.)
Вот где наши ножки.
Где же, где же наши детки, (Педагог и дети закрывают лицо руками.)
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот где наши детки. (Хлопают в ладоши.)
• Развитие артикуляционной моторики.
Логопед. Чтобы красиво говорить сделаем зарядку для губ.
1. «Домик открываем – закрываем»
(Опускание нижней челюсти)
2. «Целуем мамочку»
(вытягивание губ вперед)
3. Блок «Открываем домик - целуем мамочку»
4. Блок «Целуем мамочку – открываем домик»
• Развитие мелкой моторики.
Логопед. Крошечка – Хорошечка нарисовала девочку, а ручки и ножки забыла нарисовать.
-Выложите ручки и ножки из палочек нарисованной девочке.
• Формирование экспрессивной речи.
Логопед. Пошла Крошечка-Хорошечка гулять. Взяла с собой мяч. Мяч упал в лужу. Заплакала Крошечка-Хорошечка: «А-а-а» (Пение «А» с жестом (разводим руки). Папа достал мяч: «На, Крошечка-Хорошечка. Не плачь» (Дети договаривают слова.)
• Формирование просодических компонентов речи.
Логопед. Нагулялась Крошечка – Хорошечка, пришла домой, захотелось ей спать.
1. «Укачиваем Крошечку-Хорошечку»: А-А-А (преодоление твердой атаки голоса при произнесении гласных).
Поспала Крошечка- Хорошечка, проснулась, видит на окне стоит красивый цветок. Захотелось Крошечке –Хорошечке понюхать цветок.
2. «Цветочный аромат» (вдох носом –выдох ртом).
Вдруг в форточку подул ветерок.
3. «Дуем на лепестки цветка» (вырабатывание длительного выдоха).
• Развитие слухового восприятия.
«Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» спрятать ручки за спину.)
Где Крошечка-Хорошечка?
Вот Крошечка-Хорошечка!
Где пальчики?
Вот пальчики!
Пальчик о пальчик, (Постукивать указательными пальчиками.)
Так-так-так (2 раза)
Заплясали ручки, (Педагог показывает, как "пляшут" ручки.)
Заплясали (2 раза).
Ай! (Педагог и дети прячут ручки за спину.)
Где ручки?
Вот они! (Показывают ручки.)
• Понимание семантического значения.
Логопед. Ребята, а как вы думаете,Крошечка -Хорошечка кукла или человек? (Ответы детей)
• Итог.
Ребятки, вы молодцы, Крошечке - Хорошечке с вами было весело. А теперь пора прощаться. До новых встреч.
Список используемой литературы
Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. СПб., 2004.
Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. СПб. ,2006.
Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М. ,1972.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение ОНР у дошкольников: Практ. Пособие. М., 2004.