Мария Паньшина
Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы.
Тема: «Развитие словесно-логического мышления»
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы „Развитие словесно-логического мышления“» размещена в разделах
2. Развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки
3. Развитие операций мышления- классификации, обобщения
4. Закреплять знаний детей о зимующих и перелётных птицах
Коррекционные: 1. Развитие речи ребёнка, внимания, памяти (слуховой и двигательной, мышления (наглядно- образного)
2. Развитие операций мышления (классификация, обобщение)
3. Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)
Воспитательные: обучать доводить начатое дело до конца
Материалы: мячик, стульчики, стол, картинки перелётных, зимующих птиц, картинки лабиринтов
Методы и приё мы: установление положительного контакта с ребёнком, демонстрация картинок с изображением птиц, словесная инструкция
Вводная часть:
Я приветствую ребёнка, говорю ему: «Здравствуй, как твоё настроение? Сегодня мы с тобой будем заниматься, я приготовила для тебя много разных и интересных игр, давай начнём!
Основная часть:
1 игра: «Назови, одним словом и наоборот».
-Я буду называть несколько слов, а ты называешь одно слово (даю мяч)
- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)
- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)
- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)
- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)
-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)
-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)
-карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности)
- автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)
- Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)
- помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)
2 игра: «Назови слова»
-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а ты называешь несколько слов.
- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)
- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)
- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)
- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)
- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)
- овощи (помидор, огурец, свёкла)
- фрукты (банан, яблоко, апельсин)
- посуда (чашка, блюдце, тарелка)
-мебель (шкаф, стул, стол)
-домашние животные (кошка, собака, попугай)
Молодец! У тебя всё очень хорошо получается!
Педагог: «Ой, а что-то мы с тобой засиделись, давай мы встанем, сделаем зарядку вместе с Буратино, ты помнишь мы разучивали её на занятии? А сейчас мы её вспомним вместе»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Молодец, теперь мы отдохнули, готовы снова работать!
Следующая игра: «Кто быстрее»
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и качество ( например: вкус, форму) предмета.
Далее: игра «Скажи мне наоборот»
«Я буду говорить слово, а ты тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.»
Можно использовать следующие пары слов : веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т. д.
Игра «Перелётные и зимующие птицы»
Перед ребёнком раскладываются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, а также две одинаковые картинки с изображением дерева. Им нужно на одно дерево посадить всех перелётных птиц, например: ласточка, скворец, грач, кукушка, жаворонок и т. д., а на другое – зимующих, например: синица, воробей, ворона, снегирь и т. д.
Игра «Лабиринт»
Помоги героям дойти до своих домиков, веди карандашиком по волшебным дорожкам
Предлагаю образцы 2-ух лабиринтов (простой, сложный)
Заключительная часть:
Хвалю ребёнка, дарю наклейку за хорошее выполнение заданий, спрашиваю, что понравилось больше всего, какая игра, что запомнилось с занятия.