МААМ-картинки

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики»

Татьяна Галихина
Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики».

Авторы:

Галихина Татьяна Геннадьевна, учитель – дефектолог,

Кугель Наталья Вячеславовна, воспитатель,

Специализированный Дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы,

г. Конаково, Тверской обл.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое и социально-коммуникативное.

Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме „Веселые кораблики“» размещена в разделах

Цель:

Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей;

- Развивать воображение;

- Стимулировать речевую активность;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Формировать первые математические представления;

- Закрепить понятия о признаках летнего времени года;

- Закрепить знания детей о цвете;

- Формирование навыка конструирования из бумаги;

- Развивать простейшие понятия о предметах, и их свойствах;

- Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.

Материал и оборудование:

Игрушка - лягушонок, демонстрационные картинки «Водный транспорт», готовый бумажный кораблик, двухсторонняя цветная бумага 4-х основных цветов, пластмассовые кораблики разных цветов 4 штуки, таз с водой малый, таз с водой большой, сенсорное игровое панно «Море».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, здравствуйте! Сегодня такой солнечный, теплый день, давайте вспомним какое время года наступило. (Лето)

Логопед:

Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то придёт в гости. Посмотрите, кто это? (Лягушонок)

Воспитатель:

Ребята, Лягушонок приглашает нас с вами отправиться в плавание на корабликах. Давайте вспомним, какие бывают корабли и где они плавают.

Беседа по картинкам о различных видах водного транспорта.

Логопед:

Молодцы! А теперь посмотрите, какой кораблик наш Лягушонок смастерил из бумаги. Давайте мы тоже сами сделаем такие корабли.

Дети вместе с воспитателем и логопедом конструируют из цветной бумаги кораблики.

Воспитатель:

Посмотрим на наши кораблики, мы изготовили их из бумаги – они бумажные.

Логопед:

А еще они разного цвета, давайте назовем какого? (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Проведение пальчиковой гимнастики «Лодочка» :

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

(Ладони сложить лодочкой, выполнять волнообразные движения рук.)

Воспитатель:

Ребята, сейчас наши лодочки – кораблики поплывут по воде, по волнам.

В тазу с водой дети вместе с педагогами запускают кораблики.

Вода прозрачная, мокрая, опустим ручки в воду и создадим волны. Плывут наши корабли. А теперь подул ветер и кораблики быстро – быстро побежали по волнам. Подуем, ребята, на лодочки.

Игры с водой сопровождаются чтением стихотворения А. Барто «Матросская шапка»

Логопед:

Ребята, наш Лягушонок уплыл далеко в море, мы с вами помашем ему, скажем: «Пока, счастливого пути». Но очень скоро мы с ним встретимся на прогулке. Вы же помните, что к нам пришло лето – тёплое, солнечное, чудесное. Детям нужно гулять на улице, веселиться, радоваться лету. Так что, до новых встреч с друзьями!

На прогулке проводятся аналогичные игры с водой, в тазу большего размера.

Воспитатель:

Дети, вот мы с вами вышли на улицу, на прогулку. Посмотрите, как летом красиво, цветут на клумбах цветы, трава кругом зелёная, мы наблюдали с вами за муравьями, за жучками, и ребята наши веселые и счастливые. Улыбнемся друг другу.

Логопед:

Детки, вы посмотрите, а вот и наш друг Лягушонок.

Только море у него уже большое, глубокое, и корабли у нас другие – пластмассовые.

Дети произвольно продолжают игры с водой.

Воспитатель:

Ребята, вот наше плавание с Лягушонком подошло к концу, мы с ним попрощаемся: «До новых встреч».

Логопед:

А теперь вспомним где плавают корабли? (в море)

И мы с вами поиграем в еще одну интересную игру.

Детскому вниманию предлагается сенсорное панно «Море».

Посмотрите, детки, это море, по морю плывёт, что? (кораблик)

На небе светит яркое, что? (солнышко)

А в море живут, видите, морские обитатели (рыбки, дельфины, морские звезды, ракушки).

Воспитатель:

Дети, на этом наше увлекательное плавание заканчивается. Вам понравилось?

До свидания.

Публикации по теме:

Домашнее задание для ребёнка с задержкой речевого развития по теме «Игрушки» ИГРУШКИ. 1. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними. Мама ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки..

Игровое занятие для детей раннего возраста с задержкой психического развития «Кукла Катя» Цель: учить детей внимательно слушать потешки, производить действия в соответствии с текстом, продолжать знакомство детей с куклой; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 16:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД