Татьяна Галихина
Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики».
Авторы:
Галихина Татьяна Геннадьевна, учитель – дефектолог,
Кугель Наталья Вячеславовна, воспитатель,
Специализированный Дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы,
г. Конаково, Тверской обл.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое и социально-коммуникативное.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме „Веселые кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель:
Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
-Развивать познавательную активность детей;
- Развивать воображение;
- Стимулировать речевую активность;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать первые математические представления;
- Закрепить понятия о признаках летнего времени года;
- Закрепить знания детей о цвете;
- Формирование навыка конструирования из бумаги;
- Развивать простейшие понятия о предметах, и их свойствах;
- Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.
Материал и оборудование:
Игрушка - лягушонок, демонстрационные картинки «Водный транспорт», готовый бумажный кораблик, двухсторонняя цветная бумага 4-х основных цветов, пластмассовые кораблики разных цветов 4 штуки, таз с водой малый, таз с водой большой, сенсорное игровое панно «Море».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, здравствуйте! Сегодня такой солнечный, теплый день, давайте вспомним какое время года наступило. (Лето)
Логопед:
Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то придёт в гости. Посмотрите, кто это? (Лягушонок)
Воспитатель:
Ребята, Лягушонок приглашает нас с вами отправиться в плавание на корабликах. Давайте вспомним, какие бывают корабли и где они плавают.
Беседа по картинкам о различных видах водного транспорта.
Логопед:
Молодцы! А теперь посмотрите, какой кораблик наш Лягушонок смастерил из бумаги. Давайте мы тоже сами сделаем такие корабли.
Дети вместе с воспитателем и логопедом конструируют из цветной бумаги кораблики.
Воспитатель:
Посмотрим на наши кораблики, мы изготовили их из бумаги – они бумажные.
Логопед:
А еще они разного цвета, давайте назовем какого? (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Проведение пальчиковой гимнастики «Лодочка» :
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
(Ладони сложить лодочкой, выполнять волнообразные движения рук.)
Воспитатель:
Ребята, сейчас наши лодочки – кораблики поплывут по воде, по волнам.
В тазу с водой дети вместе с педагогами запускают кораблики.
Вода прозрачная, мокрая, опустим ручки в воду и создадим волны. Плывут наши корабли. А теперь подул ветер и кораблики быстро – быстро побежали по волнам. Подуем, ребята, на лодочки.
Игры с водой сопровождаются чтением стихотворения А. Барто «Матросская шапка»
Логопед:
Ребята, наш Лягушонок уплыл далеко в море, мы с вами помашем ему, скажем: «Пока, счастливого пути». Но очень скоро мы с ним встретимся на прогулке. Вы же помните, что к нам пришло лето – тёплое, солнечное, чудесное. Детям нужно гулять на улице, веселиться, радоваться лету. Так что, до новых встреч с друзьями!
На прогулке проводятся аналогичные игры с водой, в тазу большего размера.
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами вышли на улицу, на прогулку. Посмотрите, как летом красиво, цветут на клумбах цветы, трава кругом зелёная, мы наблюдали с вами за муравьями, за жучками, и ребята наши веселые и счастливые. Улыбнемся друг другу.
Логопед:
Детки, вы посмотрите, а вот и наш друг Лягушонок.
Только море у него уже большое, глубокое, и корабли у нас другие – пластмассовые.
Дети произвольно продолжают игры с водой.
Воспитатель:
Ребята, вот наше плавание с Лягушонком подошло к концу, мы с ним попрощаемся: «До новых встреч».
Логопед:
А теперь вспомним где плавают корабли? (в море)
И мы с вами поиграем в еще одну интересную игру.
Детскому вниманию предлагается сенсорное панно «Море».
Посмотрите, детки, это море, по морю плывёт, что? (кораблик)
На небе светит яркое, что? (солнышко)
А в море живут, видите, морские обитатели (рыбки, дельфины, морские звезды, ракушки).
Воспитатель:
Дети, на этом наше увлекательное плавание заканчивается. Вам понравилось?
До свидания.