Светлана Шабалина
Конспект индивидуального занятия с ребёнком логопедической группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие
«Путешествие в сказку»
Цель. Активировать словарь. Упражнять в умении делить слова на слоги; добавлять в слова недостающие слоги; по заданному слогу придумывать целое слово; преобразовывать слова путем перестановки слогов; согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, память, слуховое внимание.
Материал. Две тарелки, смесь гороха и фасоли. Картинки с изображением овощей. Образцы разных тканей.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком логопедической группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Логопед Ты любишь сказки? Какие? (Ответы ребенка). Ты, наверное, знаешь и эту сказку послушай ее начало.
«Давно-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался один со своей дочкой. Потом он женился еще один раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и властной. Было у не две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке – работала она с утра до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее назвали …. (Золушка)»
Верно. Ты хочешь попасть в эту сказку? (Да). А кем ты хочешь быть? (Золушкой). И мне хочется побывать в этой сказке. Я буду доброй фей. Можно? (Ответ ребенка)
Золушка была добрая, а еще какая? (Начинает слово, ребенок досказывает). Трудолю-(бивая). Как ты это понимаешь? Стара-(-тельная, терпе-(-ливая, весе-(-лая, забот-(ливая, отзыв-(-чивая).
Вот такая это была девочка. Поэтому работа у нее ладилась. А ты не боишься работы? (Нет). Вот и хорошо, а я тебе буду во всем помогать, как добрая фея.
Артикуляционная гимнастика.
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко.
(Открывают рот.)
Посмотрела налево, направо.
(Движение языка вправо-влево.)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко?
(Движение языка вверх. Закрывают рот.)
Стала белить потолки.
(Губы в улыбке. Приоткрывают рот. Кончиком языка поглаживают нёбо («белят»).
Помыла пол, вытерла пыль.
(Открывают рот. Кончиком языка с внутренней стороны «чистят»
поочередно нижние и верхние зубы.)
Помыла окно.
(Облизывают губы.)
На крыше дома почистила трубу.
(С напряжением вытягивают губы.)
Стряхнула щетку.
(Улыбнуться, тянуть ротик к ушам)
Замесила тесто.
(Губы в улыбке. В чередовании шлепают языком между губами, произнося «пя-пя-пя», и покусывают кончик языка.)
Вымыла чашки.
(Широко открывают рот. Высовывают широкий язык и, слегка приподнимая кончик языка, придают ему форму чашки.)
Расстелила скатерть.
(Широкий расслабленный язык положить на губу.)
Накрыла на стол.
Логопед. Теперь отгадайте загадку.
На сучке арканчик
Держит чемоданчик;
Крышка открылась –
Все раскатилось.
(Горох.)
Логопед. Ребята, давайте поможем Золушке перебрать горох и фасоль.
(Дети складывают в одну тарелку горошины, в другую – фасолины.)
Во время работы детей звучит музыка.
Логопед. Пора Золушке на базар идти, фруктов и овощей к обеду купить.
Пальчиковая гимнастика.
Дети соединяют по одной паре пальцев на каждое слово, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз
Это самый вкусный груз.
Пальцы сжимают в кулак, большой
отводят вверх
На каждый ударный слог соединить большие пальцы поочередно с
другими пальцами, начиная с мизинца.
На базаре, не забыть,
Надо многое купить:
Лук, чеснок, укроп, картошку
Унесем домой в лукошке.
Логопед. Много фруктов и овощей в корзинке. Давайте их посчитаем.
Упражнение «Сосчитай до пяти».
Логопед поочередно показывает картинки с изображение одной, двух, трех, четырех, пяти свекл и считает: «Одна красная свекла, две красные свеклы». И т. д. Затем показывает картинки с изображением других овощей (моркови, баклажана, огурца, а дети считают: «Одна оранжевая морковь, две оранжевые моркови». И т. д.
Логопед. Названия овощей из корзинки состоят из двух или трех слогов. Положите картинки в ряд и сосчитайте слоги в каждом слове. (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы с вами отдохнем.
Логопед. Во время работы Золушка мечтала. О чем? (Ответ детей.) Правильно, попасть на бал в красивом платье. Ребята, давайте поможем Золушке выбрать платье.
Дидактическая игра «Ателье».
Логопед. Рассмотрите образцы тканей. Из них можно сшить нарядные платья. Платье из парчи – парчовое. Доскажи пары
Платье из кружева – кружевное, из бархата – бархатное, из шелка – шелковое, из атласа – атласное, из велюра –велюровое, из шифона –шифоновое.
Золушка примеряла много разных украшений. Каких? (По заданному логопедом слогу дети придумывают целое слово.) Бу-(сы, клип-(сы, ча-(сы, серь-(ги, брош-(ки, брасле-(ты).
Молодцы! Скоро Золушка попадет на бал. Но сначала помогите ей найти среди похожих по звучанию слов те, которые имеют отношение к нашей сказке. Слушайте внимательно.
Вал, вал, бал, вал.
Мозаика, музыка, мозаика, мозаика.
Тролль, тролль, тролль, король.
Принц, шприц, шприц, шприц.
Чудесница, кудестница, лестница, чудесница.
Вафелька, вафелька, туфелька, вафелька.
Но вот и дворец. Вместе с гостями на балу веселились разные слова. Они играли, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. (Если ребенок затрудняется, то логопед показывает предметную картинку)
Босака – (собака, ловосы-(волосы, лекосо –(колесо, посаги- (сопаги, гебемот –(бегемот, рабабан- (барабан, собоножки –(босоножки)
Теперь составьте предложения – и мы узнаем, что приключилось с Золушкой на балу (Несколько раз диктует слова для каждого предложения)
• Золушка, красивое, платье, танцевать, в.
• Часы, бить, полночь, в.
• Золушка, лестница, на туфелька, потерять.
• Принц, в, влюбиться, Золушка.
В конце сказки принц нашел Золушку. Они поженились и жили долго и счастливо.
Желаю, чтобы все твои мечты исполнились, как у Золушки