Наталья Шевченко
Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т. А.
▼ Скачать + Заказать документы
Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы в коррекционно-диагностических группах детей раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития разной этиологии. Это неговорящие дети или дети с «начатками» речи.
Публикация «Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т, А,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Автор считает, что предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с диагнозом «Задержка речевого развития» стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.
Т. А. Датешидзе апробировала систему в течение трех лет и получила положительные результаты обучения.
Слайд 2
Основные принципы построения системы коррекционных воздействий
• Использование и интеграция разных видов деятельности в планировании и проведении коррекционной работы.
• Расположение речевого материала от простого к сложному, от восприятия и обозначения конкретного предмета, явления к абстрактному образу.
• Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка: специфики его речевого развития, степени выраженности речевого дефекта, возможностей восприятия коррекционного педагогического воздействия.
При этом система предполагает общий средний тип формирования речевых навыков.
Слайд 3
Работа по системе решает следующие задачи:
1) Выявить причину речевого недоразвития, скоррегировать процессы, вызывающие речевой дефект, подключив к совместной работе специалистов для осуществления комплексного воздействия на ребенка с речевой патологией.
2) Корректировать речевой дефект параллельно с работой, стимулирующей развитие ребенка во всех функциональных областях:
• совершенствование моторных функций (общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики);
• воспитание навыков перцепции: развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия;
• пропедевтика математических представлений: формирование сенсорных эталонов, навыков ориентировочного и конструктивного праксиса;
• развитие графических навыков.
Слайд 4
Автор предлагает включать в занятия такие разделы:
1. Развитие импрессивной речи.
2. Формирование экспрессивной речи.
3. Развитие общей моторики.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие слухового восприятия.
6. Развитие артикуляционной моторики.
7. Развитие зрительного воспрития.
8. Развитие графических навыков.
9. Развитие просодической стороны речи.
10. Пропедевтика элементарных математических представлений (ЭМП)
(новизна данной системы)
Достоинствами этой системы работы на наш взгляд является:
1. Автором представлены сравнительные показатели развития ребенка к двум годам в норме развития и диагнозом «Задержка речевого развития».
2. Теоретические аспекты подкреплены разнообразным практическим материалом.
3. По каждому разделу программы в пособии приводится тематическое планирование.
4. По развитию импрессивной речи представлены практические рекомендации.
5. На наш взгляд, новизной данной системы является, пропедевтика элементарных математических представлений (ЭМП).
6. Так же имеется занятия, задания, упражнения, игры.
7. (Слайд 5) Имеется наглядный материал по звукопроизношению. Иллюстрации, выполненные в черно – белых тонах, четкие, конкретные не отвлекающие внимание ребёнка.
Курс коррекционных занятий рассчитан на учебный год - 8 месяцев - работы с ребенком
Мы считаем, что эту систему работы можно использовать учителям – логопедам в своей практике.
Также данная система будет интересна родителям 1,5 -2-летних детей для стимуляции их психоречевого развития. Заботливые родители смогут найти в пособии логопеда-практика большое количество рифмовок для развития подражательной деятельности малыша, найдут там наглядный материал для вызывания звуков русского языка, подробное планирование работы по развитию различных сторон речи и мышления двухлеток.