Получи документы

Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т. А.

Наталья Шевченко
Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т. А.
▼ Скачать + Заказать документы

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы в коррекционно-диагностических группах детей раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития разной этиологии. Это неговорящие дети или дети с «начатками» речи.

Публикация «Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т, А,» размещена в разделах

Автор считает, что предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с диагнозом «Задержка речевого развития» стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.

Т. А. Датешидзе апробировала систему в течение трех лет и получила положительные результаты обучения.

Слайд 2

Основные принципы построения системы коррекционных воздействий

• Использование и интеграция разных видов деятельности в планировании и проведении коррекционной работы.

• Расположение речевого материала от простого к сложному, от восприятия и обозначения конкретного предмета, явления к абстрактному образу.

Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка: специфики его речевого развития, степени выраженности речевого дефекта, возможностей восприятия коррекционного педагогического воздействия.

При этом система предполагает общий средний тип формирования речевых навыков.

Слайд 3

Работа по системе решает следующие задачи:

1) Выявить причину речевого недоразвития, скоррегировать процессы, вызывающие речевой дефект, подключив к совместной работе специалистов для осуществления комплексного воздействия на ребенка с речевой патологией.

2) Корректировать речевой дефект параллельно с работой, стимулирующей развитие ребенка во всех функциональных областях:

• совершенствование моторных функций (общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики);

воспитание навыков перцепции: развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия;

пропедевтика математических представлений: формирование сенсорных эталонов, навыков ориентировочного и конструктивного праксиса;

развитие графических навыков.

Слайд 4

Автор предлагает включать в занятия такие разделы:

1. Развитие импрессивной речи.

2. Формирование экспрессивной речи.

3. Развитие общей моторики.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие слухового восприятия.

6. Развитие артикуляционной моторики.

7. Развитие зрительного воспрития.

8. Развитие графических навыков.

9. Развитие просодической стороны речи.

10. Пропедевтика элементарных математических представлений (ЭМП)

(новизна данной системы)

Достоинствами этой системы работы на наш взгляд является:

1. Автором представлены сравнительные показатели развития ребенка к двум годам в норме развития и диагнозом «Задержка речевого развития».

2. Теоретические аспекты подкреплены разнообразным практическим материалом.

3. По каждому разделу программы в пособии приводится тематическое планирование.

4. По развитию импрессивной речи представлены практические рекомендации.

5. На наш взгляд, новизной данной системы является, пропедевтика элементарных математических представлений (ЭМП).

6. Так же имеется занятия, задания, упражнения, игры.

7. (Слайд 5) Имеется наглядный материал по звукопроизношению. Иллюстрации, выполненные в черно – белых тонах, четкие, конкретные не отвлекающие внимание ребёнка.

Курс коррекционных занятий рассчитан на учебный год - 8 месяцев - работы с ребенком

Мы считаем, что эту систему работы можно использовать учителям – логопедам в своей практике.

Также данная система будет интересна родителям 1,5 -2-летних детей для стимуляции их психоречевого развития. Заботливые родители смогут найти в пособии логопеда-практика большое количество рифмовок для развития подражательной деятельности малыша, найдут там наглядный материал для вызывания звуков русского языка, подробное планирование работы по развитию различных сторон речи и мышления двухлеток.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики» Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики». Авторы: Галихина Татьяна Геннадьевна,.

Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка» КРОШЕЧКА -ХОРОШЕЧКА. ЗАДАЧИ Коррекционо-развивающие: -развитие мелкой и общей моторики, координации, переключаемости движений, речевого.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Психическое развитие ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. Психическое развитие ребенка раннего с задержкой речевого развития в целом, никогда не было предметом комплексного анализа. Очевидно, что.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101» Новосильновой Е. А. по теме «Система методической работы по повышению профессиональной.

Система пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста Система пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста. Составитель: Смагина Светлана.

Содержание коррекционной работы по развитию памяти у старшего дошкольного возраста с задержкой развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т. А.
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 07:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития по Датешидзе Т. А.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевченко (УИ 196831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД