Ольга Демчук
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.
«Городские птицы»
Цели занятия:
-развивать слуховое восприятие;
-вызывать звукоподражания, лепетные и простые слова;
- знакомить с внешним видом и повадками птиц;
- вводить обобщающее слово «птицы»;
- пополнять, уточнять и активизировать словарь по данной теме;
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развивать ориентировку в пространстве (высоко-низко);
-формировать навык понимания предложных конструкций (В, На, Под, Над);
-формировать представления о количестве предметов;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Бумажные птички, музыкальная птица, 2 игрушечные птицы, шкатулка, зёрна на тарелочке, спички.
Предметные картинки с изображением воробья, голубя, вороны по теме,
д. и. парочки «Птицы».
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
Дамир, посмотри, как много гостей. Поздоровайся с ними. А теперь давай поиграем с язычком.
-«Лопатка».
- «Жало».
-«Качели».
-«Улыбка».
-«Трубочка».
II.Дыхательная гимнастика.
-Дамир, посмотри. Кто это?
-Птичка.
-Поиграем с ней? Подуй на неё. Птичка полетела. Молодец!
III.Пальчиковая гимнастика.
-А сейчас поиграем с пальчиками.
(Чтение потешки с движениями.)
Сорока - ворона кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
А этому не дала.
IV.Развитие слухового и зрительного восприятия.
(Прослушивание музыкальной птицы.)
-Дамир, послушай, кто-то поёт. Кто это?
- Птичка.
-Правильно. Посмотри, какая она красивая.
-Она покрыта перьями. Вот у неё есть голова, клюв, глазки. Это - лапки, это- крылья, вот хвостик.
-Дамир, покажи у птички голову, клюв, глаза, лапки, крылья, хвостик. Чем она покрыта.
-Перьями.
-Молодец.
V. Игра. «Забавная шкатулка».
Среди белых голубей,
Скачет шустрый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
-Дамир, посмотри, птичка принесла нам «волшебную шкатулку». Открой её и посмотри, что в ней лежит.
- Картинки.
- Да, это картинки. Посмотрим? - Да.
- Это маленький, серенький, воробышек. Он чирикает: «чик-чирик».
- Отгадай загадку: «Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй не робей! Кто это?»
- Воробей.
- Правильно, это - воробей. Как кричит воробышек?
- Чик-чирик.
- Посмотрим другие картинки.
- Это большая, черная ворона. Она каркает: «кар-кар».
- Как кричит ворона?
- Кар-кар.
- Это голубь. Он поменьше, чем ворона.
- Как кричит голубь?
- Гули-гули-гули.
-Воробей, ворона, голубь - все они называются одним словом - «Птицы». Повтори. Пожалуйста.
- Птицы.
- Молодец.
-Они живут в городе, поэтому называются городскими птицами.
-Назови городских птиц.
- Воробей, ворона, голубь.
-Правильно.
- Покажи, где у вороны голова, клюв, глаза, лапки, крылья, хвостик.
- Хорошо.
VI. Игра «Покорми птичку».
- Дамир, посмотри, к нам в гости птичка прилетела.
Давай угостим её. Что любят птицы кушать, как ты думаешь?
- Зерно.
-Как пони клюют?
- «Клю – клю - клю».
- Покорми птичку.
VII. Дидактическая игра «Прилетела птичка и села…»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела… Ай!
А. Барто.
- Смотри Дамир, наша птичка полетела высоко-высоко.
(птичка на высокой полке)
- А теперь она села низко-низко.
(птичка на полу)
-Посади птичку на стол, в коробку. Спрячь её под коробку.
Подними птичку высоко, а теперь опусти низко.
VIII. Игра – парочки «Птицы».
-Дамир, смотри, как много разных птиц нарисовано. Давай найдём одинаковые картинки.
- Это- воробей и это- воробей.
- Правильно.
IX. Физ. Минутка.
-Как ты думаешь, зачем птичкам крылья?
- Чтобы летать.
- Давай поиграем в птичек.
(Чтение потешки с движениями)
Прилетели птички, птички-невелички (машем руками)
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку прилетали, (приседаем)
Зёрнышки клевали. (стучим пальчиками об пол).
X. Игра «Собери спички».
Цель: Формирование представлений о количестве предметов, развитие мелкой моторики.
Пособие: птички, спички.
Две птички, две сестрички
Рассыпали спички
Сколько спичек, посмотри!
Поскорее собери.
- К нам птички прилетели. Что они нам принесли?
Ой, смотри, спички рассыпались. Давай поможем птичкам собрать спички.
-Покажи, где одна спичка, а где много спичек?
-Теперь покажи, где мало, а где много спичек?
- Молодец.
-Дамир, послушай, опять птичка поёт. Она в клюве угощенье тебе принесла. Скажи спасибо птичке и попрощайся с ней.
(в бумажной салфетке печенье в виде птички).