Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития

Ольга Демчук
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.

«Городские птицы»

Цели занятия:

- развивать воздушную струю;

-развивать слуховое восприятие;

-вызывать звукоподражания, лепетные и простые слова;

- знакомить с внешним видом и повадками птиц;

- вводить обобщающее слово «птицы»;

- пополнять, уточнять и активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития» размещена в разделах

- развивать ориентировку в пространстве (высоко-низко);

-формировать навык понимания предложных конструкций (В, На, Под, Над);

-формировать представления о количестве предметов;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Бумажные птички, музыкальная птица, 2 игрушечные птицы, шкатулка, зёрна на тарелочке, спички.

Предметные картинки с изображением воробья, голубя, вороны по теме,

д. и. парочки «Птицы».

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

Дамир, посмотри, как много гостей. Поздоровайся с ними. А теперь давай поиграем с язычком.

-«Лопатка».

- «Жало».

-«Качели».

-«Улыбка».

-«Трубочка».

II.Дыхательная гимнастика.

-Дамир, посмотри. Кто это?

-Птичка.

-Поиграем с ней? Подуй на неё. Птичка полетела. Молодец!

III.Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас поиграем с пальчиками.

(Чтение потешки с движениями.)

Сорока - ворона кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

IV.Развитие слухового и зрительного восприятия.

(Прослушивание музыкальной птицы.)

-Дамир, послушай, кто-то поёт. Кто это?

- Птичка.

-Правильно. Посмотри, какая она красивая.

-Она покрыта перьями. Вот у неё есть голова, клюв, глазки. Это - лапки, это- крылья, вот хвостик.

-Дамир, покажи у птички голову, клюв, глаза, лапки, крылья, хвостик. Чем она покрыта.

-Перьями.

-Молодец.

V. Игра. «Забавная шкатулка».

Среди белых голубей,

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

-Дамир, посмотри, птичка принесла нам «волшебную шкатулку». Открой её и посмотри, что в ней лежит.

- Картинки.

- Да, это картинки. Посмотрим? - Да.

- Это маленький, серенький, воробышек. Он чирикает: «чик-чирик».

- Отгадай загадку: «Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй не робей! Кто это?»

- Воробей.

- Правильно, это - воробей. Как кричит воробышек?

- Чик-чирик.

- Посмотрим другие картинки.

- Это большая, черная ворона. Она каркает: «кар-кар».

- Как кричит ворона?

- Кар-кар.

- Это голубь. Он поменьше, чем ворона.

- Как кричит голубь?

- Гули-гули-гули.

-Воробей, ворона, голубь - все они называются одним словом - «Птицы». Повтори. Пожалуйста.

- Птицы.

- Молодец.

-Они живут в городе, поэтому называются городскими птицами.

-Назови городских птиц.

- Воробей, ворона, голубь.

-Правильно.

- Покажи, где у вороны голова, клюв, глаза, лапки, крылья, хвостик.

- Хорошо.

VI. Игра «Покорми птичку».

- Дамир, посмотри, к нам в гости птичка прилетела.

Давай угостим её. Что любят птицы кушать, как ты думаешь?

- Зерно.

-Как пони клюют?

- «Клю – клю - клю».

- Покорми птичку.

VII. Дидактическая игра «Прилетела птичка и села…»

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела… Ай!

А. Барто.

- Смотри Дамир, наша птичка полетела высоко-высоко.

(птичка на высокой полке)

- А теперь она села низко-низко.

(птичка на полу)

-Посади птичку на стол, в коробку. Спрячь её под коробку.

Подними птичку высоко, а теперь опусти низко.

VIII. Игра – парочки «Птицы».

-Дамир, смотри, как много разных птиц нарисовано. Давай найдём одинаковые картинки.

- Это- воробей и это- воробей.

- Правильно.

IX. Физ. Минутка.

-Как ты думаешь, зачем птичкам крылья?

- Чтобы летать.

- Давай поиграем в птичек.

(Чтение потешки с движениями)

Прилетели птички, птички-невелички (машем руками)

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, (приседаем)

Зёрнышки клевали. (стучим пальчиками об пол).

X. Игра «Собери спички».

Цель: Формирование представлений о количестве предметов, развитие мелкой моторики.

Пособие: птички, спички.

Две птички, две сестрички

Рассыпали спички

Сколько спичек, посмотри!

Поскорее собери.

- К нам птички прилетели. Что они нам принесли?

Ой, смотри, спички рассыпались. Давай поможем птичкам собрать спички.

-Покажи, где одна спичка, а где много спичек?

-Теперь покажи, где мало, а где много спичек?

- Молодец.

-Дамир, послушай, опять птичка поёт. Она в клюве угощенье тебе принесла. Скажи спасибо птичке и попрощайся с ней.

(в бумажной салфетке печенье в виде птички).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста Тема: «Автоматизация звука [Ль] в словах и предложениях» Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепление правильного произношения звука.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста Цель: привлечь внимание родителей к проблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития
Опубликовано: 25 мая 2015 в 20:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демчук (УИ 338319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД