Яна Давыдова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж], а так же используя наглядный материал.
3. Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развивать внимание, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый; плюшевый ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.
Ребенок: Здравствуй ежик!
Логопед: Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?
Логопед: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ….
Логопед: Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!
1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.
Жа -жа - жа Жа - жи - жу
Жи - жи - жи Жи - жу - жо
Жо - жо - жо Жо - же - жа
Жу - жу - жу Жу - жа - же
Же - же - же Же - жо - жа
Логопед: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.
2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах) :
ЖА - ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.
ЖО - ЖО: желудь, желтый, медвежонок.
ЖИ - ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.
ЖЕ - ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.
ЖУ - ЖУ: жук, жуть, жулик.
3. Игра “Посчитай слово”
Логопед: А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.
• жуткая жаба (одна жуткая жаба, две жуткие жабы)
• желтый жилет
• желание Жанны
4. Игра “Чего не стало”
Логопед: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.
(не стало жука, жабы и т. д.)
Логопед: очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].
5. Игра “Договори предложение”. Добавляется словосочетание “ежиха с ежатами” в разных падежах.
1. У Жанны жила ежиха с ежатами.
2. Жанна ухаживала за ежихой с ежатам.
3. Жанна не обижала и жалела ежиху с ежатами.
4. Жанна показала Жене ежиху с ежатами.
5. Когда ежата подросли Жанна и Женя выпустили в лес ежиху с ежатами.
Логопед: Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. А теперь поиграем в игру. Называется она “У гномика”.
6. Игра “У гномика”.
Стог – стожок
Сапог – сапожок
Флаг – флажок
Утюг – утюжок
Луг – лужок
Нож –ножик
Еж – ежик
Уж - ужик
7. Физкультминутка
Логопед: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.
Я буду животное называть, а ты его изображать!
Хлоп руками,
Топ ногами,
Головой туда-сюда,
Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!
(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).
8. Проговаривание звука [Ж] в чистоговорках.
Логопед. А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик, сядем за стол и будем катать его друг другу, но при этом будем проговаривать чистоговорки:
Жа-жа-жа Жанна видела ежа.
Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.
Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.
Жу-жу-жу, дай поближе погляжу.
(Логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет)
Итог занятия :
Логопед: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.
А теперь домашнее задание: выучи чистоговорку. Ребенок вместе с логопедом проговаривает каждую строчку.
Жи - жи - жи, жи - жи - жи
В моем доме этажи.
Жа - жа - жа, жа - жа - жа
Подо мной два этажа.
Жа - жа - жа, жа - жа - жа
Подо мной два этажа.
Же - же - же, же - же - же
На каком я этаже?