Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах

Яна Давыдова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.

2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж], а так же используя наглядный материал.

3. Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах» размещена в разделах

4. Развивать внимание, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.

Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый; плюшевый ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.

Ребенок: Здравствуй ежик!

Логопед: Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?

Логопед: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ….

Логопед: Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!

1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.

Жа -жа - жа Жа - жи - жу

Жи - жи - жи Жи - жу - жо

Жо - жо - жо Жо - же - жа

Жу - жу - жу Жу - жа - же

Же - же - же Же - жо - жа

Логопед: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.

2. Слова со звуком [Ж] прямых слогах) :

ЖА - ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.

ЖО - ЖО: желудь, желтый, медвежонок.

ЖИ - ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.

ЖЕ - ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.

ЖУ - ЖУ: жук, жуть, жулик.

3. Игра “Посчитай слово”

Логопед: А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.

• жуткая жаба (одна жуткая жаба, две жуткие жабы)

• желтый жилет

• желание Жанны

4. Игра “Чего не стало”

Логопед: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.

(не стало жука, жабы и т. д.)

Логопед: очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].

5. Игра “Договори предложение”. Добавляется словосочетание “ежиха с ежатами” в разных падежах.

1. У Жанны жила ежиха с ежатами.

2. Жанна ухаживала за ежихой с ежатам.

3. Жанна не обижала и жалела ежиху с ежатами.

4. Жанна показала Жене ежиху с ежатами.

5. Когда ежата подросли Жанна и Женя выпустили в лес ежиху с ежатами.

Логопед: Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. А теперь поиграем в игру. Называется она “У гномика”.

6. Игра “У гномика”.

Стог – стожок

Сапог – сапожок

Флаг – флажок

Утюг – утюжок

Луг – лужок

Нож –ножик

Еж – ежик

Уж - ужик

7. Физкультминутка

Логопед: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.

Я буду животное называть, а ты его изображать!

Хлоп руками,

Топ ногами,

Головой туда-сюда,

Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!

(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).

8. Проговаривание звука [Ж] в чистоговорках.

Логопед. А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик, сядем за стол и будем катать его друг другу, но при этом будем проговаривать чистоговорки:

Жа-жа-жа Жанна видела ежа.

Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.

Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.

Жу-жу-жу, дай поближе погляжу.

(Логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет)

Итог занятия :

Логопед: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.

А теперь домашнее задание: выучи чистоговорку. Ребенок вместе с логопедом проговаривает каждую строчку.

Жи - жи - жи, жи - жи - жи

В моем доме этажи.

Жа - жа - жа, жа - жа - жа

Подо мной два этажа.

Жа - жа - жа, жа - жа - жа

Подо мной два этажа.

Же - же - же, же - же - же

На каком я этаже?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах
Опубликовано: 6 октября 2020 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Яна Давыдова (УИ 197429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД