Виктория Сергеевна Полякова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Автоматизация звука [с].
Задачи:
- Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с].
- Автоматизировать звук [с] в слогах, словах, фразах.
- Развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять активный словарь.
Оборудование: зеркало, слоненок, картинки, разноцветные круги, картинки с артикуляционной гимнастикой.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия.
1. Логопед спрашивает, какое настроение сегодня у ребенка? Затем просит ребенка выбрать круг в соответствии с настроением (желтый - хорошее, синий -плохое). Если плохое настроение выяснить, что случилось.
Логопед просит ребенка сесть перед зеркалом.
Объяснение того чем займемся сегодня на занятии.
2. Проведение артикуляционной гимнастики: «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Задуй свечку», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Конфетка».
3. Повторяй за мной слоги, а слоненок Сеня будет смотреть, правильно ли ты повторяешь. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах.
-С-С-С-С-С-
- са-со-су-сы-
-ас-ос-ус-ыс-
-ска-ско-ску-скы-
-аск-оск-уск-ыск-
4. Сапоги сок суп сын писать песок пасут косынка квас нос фокус маска миска киска каска
Сима пасет гусей.
Саня катает Сеню на санках.
В саду стоит высокая сосна.
Под сосной стоит собака.
5. Физкультминутка.
«Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, зубки белые, глазки смелые».
6. Расскажи слоненку: Что изображено на картинках? Найди и назови животных, птиц. Какая картинка здесь лишняя?
7. Помоги слоненку посчитать от 1 до 5. Пример: одна слива, две сливы, три сливы, четыре сливы, пять слив.
8. Слоненок предлагает поиграть.
Игра «Назови ласково».
Измени слова по образцу:
СОМ – СОМИК
СЫР – СЫРОК
САЛАТ- ….
СОЛДАТ- …
САМОКАТ- …
СЫН - ….
САХАР- ….
9. Итог занятия.
Танечка! Давай вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии. С чем ты сегодня познакомилась? Спасибо Таня! Ты очень хорошо сегодня занималась. Пожалуйста, занимайся дома и у тебя всё получится. Самые непослушные звуки будут очень легко получаться.
До свидания!