Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах

Юлия Скорик
Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й".

Цель:

Коррекционно- образовательные:

- Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков "Ль`" и "Й"

- Закрепить навыки различения звуков "Ль`" и "Й" в слогах, словах, фразах.

- Упражненять в различении звуков на слух и в произношении.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия, Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.

- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные

- Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, слушать ответ до конца, не перебивая.

- Воспитывать навыки поведения на занятии

Оборудование: индивидуальные зеркала, вата, фишки для обозначения звуков, карточки-символы с изображением положения языка при произношении звуков, предметные картинки.

Ход занятия:

- Сегодня к нам на занятие пришли два друга звук "Ль" и "Й". Давайте их произнесем и посмотрим на себя в зеркало. Расскажите, где и что делает язычок.

- Язычок за верхними зубами. Упирается в них и отскакивает назад.

- Расскажите какой звук "Ль"?

- Этот звук согласный, потому что произносится с преградой во рту. Он звонкий, произносится с голосом и мягкий, губы в улыбке.

- Давайте проверим это. Ещё раз произнесём и увидим в зеркале язычок и губы. А потом почувствуем, как звенят голосовые связки в горлышке.

(Уточнение произношения звука "Й".Работа проводится аналогично.)

- Сравните эти звуки, расскажите, чем они похожи и чем отличаются.

- Эти звуки похожи тем, что они оба согласные, звонкие и мягкие. Отличаются тем, что когда произносим звук "Ль" кончик языка наверху, а когда "Й" - он внизу.

- Звуки приготовили зарядку для ваших язычков. Сейчас мы ее будем выполнять

Артикуляционная гимнастика:

1. «Маляр»

2. «Качели»

3. «Лопаточка»

4. «Чистим зубки»

5. «Вкусное варенье»

- А теперь они хотят с вами немного поиграть и предлагают вам игру в футбол.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

- Эти звуки очень хитрые и любят вставать на место друг друга, но мы не должны допустить этого, потому что каждый звук должен стоять на своём месте.

Игра “Ладки”

-Сейчас мы поиграем в «Ладки» со звуками - будем повторять эти звуки, вот так ль-й ль-й ль-й. Сначала медленно, а потом быстрее.

Игра «Дразнилки»

-У вас хорошо получается, а теперь мы можем побаловаться со звуками, немного их подразним.

ля-я я-ля

лё-ё ё-лё

лю-ю ю-лю

ле-е е-ле

Игра «Запомни, повтори»

-Проверим, как вы запомните слова, которые я сейчас назову. Не забываем про звуки [й] и [ль].

лилия — аллея — листья

липа – ель – тополь

майка - галька – гайка

- Хорошо, молодцы, а теперь я повторяйте за мной

Игра "Повтори”

Ой – ой – ой» – стонет мой больной.

Ель – ель – ель – клюквенный кисель.

Лю –лю - лю – телефон я свой люблю.

Лей – лей – лей – ты воды не жалей.

Ай – ай – ай – хорошенько подметай.

Уй – уй – уй – рисунок нарисуй.

- Звуки очень спортивные, они любят делать зарядку со сказочными персонажами и предлагают нам тоже сделать.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Звуки "Ль" и "Й"очень любят сказки, а любимые их персонажи это Баба Яга и Леший. Они даже придумали с ними игру.

Игра «Отдай слово Лешему\ Бабе Яге»

Перед детьми лежать картинки со словами в которых есть звук "Ль" и "Й"

Слова со звуком "Ль" - кладут возле Лешего. А со звуком "Й" — возле Бабы Яги.

Зайка - малина

йогурт - лиса

чай - мелиса

попугай - листья

- Молодцы! Все правильно разложили. Звуки поделились со мной одной интересной историей про их знакомых котят. Слушайте внимательно и повторяйте

Пальчиковая гимнастика Котята»

Вот пятеро котят. (Ладонь правой руки раскрыта.)

Один ушел — и его нет.

Ну нет его - и нет.

Котят осталось четверо. (Загнуть большой палец.)

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез -

Котят осталось трое. (Загнуть мизинец.)

Но где-то запищал

мышонок тонко- тонко

Котенок услыхал -

осталось два котенка. (Загнуть безымянный палец.)

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно, (Загнуть средний палец.)

А самый умный — тот,

оставшийся, последний - (Приложить указательный палец ко лбу.)

Он к миске подошел

и, как и должно киске, (Ладони сложить ковшиком.)

Лакать за пятерых

стал молоко из миски. (Языком изобразить лакающие движения)

- Ребята, звуки предлагают нам придумать новые слова, давайте ка попробуем:

Игра «Новые слова»

боль — больной

лес — лесной

поле — полевой

пыль — пыльный

стекло — стеклянный

мыло — мыльный

стекло — стеклянный

тополь — тополиный

липа — липовый

клен — кленовый

- Молодцы, звуки вас очень хвалят и они уверенны, что вы справитесь и еще с одним заданием:

Игра «Закончи предложение»

-Сейчас я вам буду читать предложения, а вы должны вставить подходящее слово из списка и обязательно помните про наши звуки и четко их произносим

(При произнесении предложения логопед выкладывает перед детьми картинку с изображением слова для упрощения работы)

В осеннем парке земля усыпана опавшими . (листьями)

Зимой дети надевают тёплое . (пальто)

Дети пришли на прогулку в хвойный. (лес)

На опушке леса выросли высокие стройные . (ели)

Наталия поливает на клумбе . (тюльпаны)

Подвожу итог занятия :

- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Звуки вас очень хвалят, они бы хотели еще поиграть, но им уже пора домой. Давайте с ними попрощаемся.

Расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось?

Кто приходил к нам сегодня?

В какие игры мы с ними играли?

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 11:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скорик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД