Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах

Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества слогов в слове, формирование грамматического строя речи.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки, схемы, мелкие игрушки диких животных и их детенышей,мяч, игра «Сложи картинку»

Ход занятия.

1. Организационный момент (Создание эмоционального настроения)

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Дикие животные“, Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах» размещена в разделах

На столе лежать картинки, предлагаю ребенку рассмотреть их. Расскажи, какие животные на них изображены. Обрати внимание на цвет меха животных

(бурый медведь, белый зайчик, рыжая лиса, серый волк)

2. Развитие общей моторики.

-Мальчик с пальчик,

Где ты был (четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лису бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка,

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами).

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются –кланяются).

3. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет?

Под корягой старый крот

В ельнике лосенок,

Под сосной еженок,

Под березой зайка

А в дупле бельчонок

1,2,3,4,5 ,их не трудно сосчитать.

4. Массаж лица

Солнышко проснулось, Поглаживающие движения.

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило и погладило.

4. Артикуляционная гимнастика

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Ежик фыркает. Вибрация губ

5. Развитие речевого дыхания и голоса

Разговор Лисы и зайца. «Су-зу-су-зу,зу-су-зу-су,Зайка,где ты был?» - «В лесу. За-са-за-са,ты не съешь меня,Лиса?»

6. Игра «Мамы и детеныши». (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят.)

Лосиха,лосенок,барсучиха,барсучонок,лисица,лисенок,зайчиха,зайченок,рысиха,

Рысенок (назвать животных несколько раз).Использовать мяч.

6. Упражнение «Лиса и мышка». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ] Послушайте стихотворение о ней.

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса — гроза.

Лиса — действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птичек, других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Это голова, это туловище, это хвост, это лапы. Вот какая красивая лиса у нас получилась. А теперь давайте поиграем в игру «Лиса и мышка». Возьми мышку и поставь ее перед лисой. Где стоит мышка?

Перед лисой. Теперь возьми мышку и поставь ее за лисой. Где стоит мышка? За лисой. Возьми мышку и поставь ее между лапками лисы. Где стоит мышка?

Между лапками. Возьми мышку и поставь ее на пенек. Где стоит мышка? На пеньке. Отлично! Вы выполнили все мои задания. Похлопайте себе.

7. Повторим чистоговорки

Са-са-са- под кустом сидит лиса.

Сы-сы-сы –хвост пушистый у лисы.

8. Итог занятия. О ком говорили мы на занятии? Какие игры и упражнения тебе понравились?

Литература:

1. Н. В. Нищева Подгрупповые логопедические занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР

2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.

3. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН) Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФН Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах». Цели: 1. Автоматизация.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 13:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД