Марина Терновская
Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять представления о звуковом анализе и синтезе слов. Знакомство с буквой «Т». Закрепление умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные значения слов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие фонематического слуха. Продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование: картинки на звук «Т», знак-символ звука «Т», буква «Т», таблицы (звук и буква)
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно вы говорите. Давайте поздороваемся.
Ребята, сейчас я вас попрошу назвать ваши имена и «положить» мне в «лодочки». Дети по очереди называют свои имена, «кладут» их в свои «ладони-лодочки» и передают в ладони логопеда.
Дети садятся на свои места.
Основная часть.
Логопед. Посмотрите на картинку и назовите, что вы видите? (туфли). Какой первый звук в слове ТУФЛИ? («Т») Произносят индивидуально, хором.
Давайте вспомним, как мы произносим этот звук (Язык ударяется о бугорки).
Характеристика звука :
Логопед. Ребята, что вы знаете про звук «Т»?
Дети: он согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Логопед показывает знак-символ этого звука.
Логопед.
Сейчас мы поиграем в игру «Повтори, не ошибись». Я говорю звук «Т» в слогах, а вы повторяете за мной слоги, стараясь не ошибаться. (повторяет тот ребенок, которому предложили это выполнить).
ТА-ТО-ТУ-ТЫ
ТЫ-ТА-ТО-ТУ
ТО-ТУ-ТЫ-ТА
ТУ-ТЫ-ТА-ТО
ТО-ТА-ТУ-ТЫ
Логопед.
Молодцы. А теперь поиграем в игру «Поймай звук». Я называю слова, если в этих словах вы услышите звук «Т», то хлопаете в ладоши. (танк, труба, каша, суп, туфли, дом, топор, шишка, тапки, тачка, тыква, бант, сок, лук, тарелка, коса, слон, такса шахматы и тд.)
Логопед. Играем в игру «Назови ласково». Ребята, я буду называть слова, а вы должны сказать это слово ласково. (Образование уменьшительно-ласкательные значения слов) :
Тапки – тапочки Таня-Танечка платок - платочек
Туфли-туфельки утка – уточка таз-тазик туча-тучка
Логопед. Молодцы. А теперь посмотрите на доску. Поиграем в игру «Один, много». (слова со звуком «Т»на доске). Чтобы правильно ответить, нужно внимательно слушать вопрос.
Логопед. А сейчас будьте внимательны. Будем проговаривать звук «Т» в чистоговорках:
ТА-ТА-ТА- я несу кота
ТА-ТА-ТА- мягкий хвост у кота
ТО-ТО-ТО- новое пальто
ТУ-ТУ-ТУ- улицу мету
ТЫ-ТЫ-ТЫ- зеленые кусты
ТЫ-ТЫ-тЫ- желтые цветы
(Проговаривает тот ребенок, которому предложили)
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь играть начнем.
Логопед. Поиграем в игру «Найди ошибку». Все слова в предложении рассыпались. Помогите мне их правильно расставить.
Тома самолет летит на Тома летит на самолете
Таня туфли купить Таня купила туфли
Тоня песня петь Тоня поет песню
Молоко кот лакать кот лакает молоко
Тома посуда мыть Тома моет посуду
Логопед. Ребята, поиграем в игру «живые звуки».
Логопед назначает тем или иным гласным и согласным звуком «Т» детей. Затем произносит сочетания звуков. Дети должны правильно встать. Другие ребята проверяют правильность выполнения задания
(АТ, ТО и тд.)
Ребята, с каким звуком мы сегодня играли? (Т). Я хочу показать вам букву «Т». На что она похожа (дети отвечают) Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? (таблицы)
Заключительная часть
Логопед. Молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Кто-то очень старался, кому-то задания давались не так легко. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для вас было трудным? Что вам понравилось на занятии? Занятие окончено.