Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»

Любовь Абашева
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Коррекция произношения звука [р]

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах с использованием игровой ситуации;

- закреплять умение определять наличие звука [р] в словах (в начале, середине, конце);

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- учить отвечать на вопросы развернутым предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе „Автоматизация звука [р] в слогах и словах“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память, пространственные представления;

- развивать артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- учить действовать согласно инструкции логопеда;

- создавать положительное эмоциональное отношение к занятию;

- воспитывать навыки самоконтроля за речью.

Предварительная работа: постановка звука [р] механическим способом; автоматизация звука [р] в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением двух согласных ТРА-, ДРА-; определение места звука в слове; разучивание чистоговорок со звуком [р]

Оборудование: индивидуальные зеркала; набор синих кружков; рисунок горы; 3 корзинки, листья с изображением картинок со звуком [р]; домики и картинки диких и домашних животных для слогового анализа слов; кирпичики для игры «Построй домик»; веселый и грустный смайлики.

Ход образовательной деятельности

I.Вводная часть

- Здравствуй, Юля! Сегодня у нас с тобой необычное занятие. Я предлагаю тебе превратиться в разных животных. Раз, два, повернись и в животных превратись!

Изобразим сердитого тигра и покажем, как он грозно рычит» «Р-р-р-р».

Изобразим дятла, который сидит на дереве и стучит по нему: «Тр-р-р, тр-р-р».

Изобразим, как мурлычет ласковая кошечка: «Мур-р-р-р».

Покажем, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом: «Кар-р-р, кар-р-р». А мама-ворона отвечает ему низким голосом: «Кар-р-р, кар-р-р».

Ребенок выполняет задания – повторяет вслед за логопедом.

-Ты догадалась, с каким звуком мы будем сегодня играть? (Ребенок отвечает)

- Правильно, мы сегодня будем играть со звуком [р].

- Раз, два, повернись, снова в человека превратись и на стульчик садись!

- Давай возьмем зеркало и вспомним, что нужно делать, чтобы правильно произнести звук [р]. Произнеси звук [р]. (Ребенок берет зеркало и произносит звук [р])

- Что делают губы, зубы и язычок при произнесении звука [р]. (губы улыбаются, зубы приоткрыты, язык находится на бугорках за верхними зубами)

- Чтобы получился красивый звук [р], нужно сильно подуть на язык, чтобы он задрожал. (Логопед показывает, ребенок повторяет за логопедом)

- Молодец!

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в Страну Рычалию. Все жители этой страны очень любят звук [р]. Поэтому попасть в эту страну могут лишь те, кто правильно произносит этот звук.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

- Но к путешествию необходимо подготовиться. А для этого нам нужен крепкий и сильный язычок. Давай подготовим его к работе. Слушай внимательно и повторяй за мной.

Ребенок перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения, согласно инструкции логопеда

Жил-был Весёлый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата», посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка – наклоны вперёд (упражнение «Качели»). Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка», и громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Язычок – настоящий спортсмен!

2. Дыхательное упражнение

- А теперь хорошенько разогреем ладошки. Вдох – потираем «озябшие» руки, на выдохе – произносим «р-р-р» (ребёнок вслед за логопедом энергично протирает ладошки и произносит звук [р], повторить 2-3 раза).

3. Игра «Внимательные ушки»

- А сейчас я хочу узнать, как внимательно ты умеешь слушать, потому что в путешествии всякое может случиться. Я буду называть разные звуки, если услышишь звук [р], положи синий кружочек. В конце мы посчитаем, сколько звуков [р] ты услышала.

Звуки : М Н Р В Р Г П Л Р Р (4 звука)

Слоги : ТА – ЛО – РУ – МЫ – РЫ – РА – СЫ – ШО – РО – РУ (5 звуков)

Слова : БУКВА, РУКА, РАБОТА, НОС, РАКЕТА, ВОРОНА, СУМКА, КРУПА, КОВЕР

(6 звуков)

4. Упражнение на развитие общей моторики

- Ну что ж, пора отправляться в путь. (шагаем по группе, проговаривая чистоговорки)

РА-РА-РА- начинается игра

РА-РА-РА- прогуляться нам пора

РА-РА-РА- на пути стоит гора

- На пути нам встретилась гора. Чтобы перейти через нее, нужно повторить красиво слоги. Поднимаемся в гору - проговариваем слоги РА-РО-РУ-РЫ, спускаемся с горы – проговариваем слоги АР-ОР-УР-ЫР.

- Отправляемся дальше!

РА-РА-РА-продолжается игра

РУ-РУ-РУ-в парке листьев соберу

5. Игра «Собери листья»

- Вот мы и прибыли в Страну Рычалию. Посмотри, какой красивый парк в этой стране! А сколько разноцветных листьев в парке! Но они необычные. На каждом листочке есть картинка. У меня есть 3 корзинки. В 1 корзинку мы соберем листочки со звуком [р] в начале слова, во 2 – в середине слова, в 3 – в конце слова. (Ребенок собирает в корзинки листочки со звуком [р].)

- Посмотрим, какие листочки ты собрала в 1 корзинку? Во 2 корзинку? В 3 корзинку? (Добиваться полных ответов)

- Отправляемся дальше!

РА-РА-РА-продолжается игра

РО-РО-РО-мы поедем на метро

РА-РА-РА-в зоопарк зайти пора

6. Дидактическая игра «Засели домики»

- Следующая наша остановка - зоопарк. В зоопарке живут разные животные. Они размещаются в вольерах. Посмотри, перед тобой 4 домика, 4 вольера и картинки животных. Тебе нужно заселить вольеры. В 1 вольер – животных, в названии которых 1 слог, во 2 – животных, в названии которых 2 слога, в 3 – животных, в названии которых 3 слога, в 4 – животных, в названии которых 4 слога.

- Кто живет в первом вольере? Во втором? Третьем? Четвертом?

-Какое животное лишнее? Почему? (Рысь, т. к. это дикое животное, а все остальные домашние животные)

7. Игры на развитие внимания, памяти, пространственных представлений «Чего не стало?», «Что изменилось?» (используя картинки с домашними животными)

На столе картинки: КОРОВА, ПОРОСЕНОК, БАРАН, КРОЛИК

Ребенок закрывает глаза. Убираю любую картинку.

- Чего не стало?

Меняю картинки местами.

- Что изменилось?

- Кто находится слева от поросенка? Справа от барана? Между коровой и бараном?

8. Дидактическая игра «Построй домик»

- Наше путешествие подходит к концу. Давай построим домик для всех жителей Страны Рычалии Выбирай только те кирпичики, на которых нарисованы слова со звуком [р].

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше веселое путешествие со звуком [р]. Пора возвращаться в детский сад.

РА-РА-РА-вот закончилась игра

РА-РА-РА-возвращаться нам пора

(Предлагаю сесть на коврик)

- Тебе понравилось путешествие?

- А какое задание особенно понравилось?

- С каким звуком мы играли, выполняя задания?

- Оцени свою работу. Возьми себе веселый смайлик, если ты считаешь, что у тебя сегодня все получилось, ты сегодня хорошо поработала. Или возьми грустный смайлик, если считаешь, что тебе нужно еще поработать, если у тебя не все получилось, не все удалось.

Ребенок оценивает свою работу на занятии

- Ты с легкостью преодолела все препятствия, выполнила все задания. Молодец!

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Автоматизация звука «Р» : учебно-игровые артикуляционные упражнения для занятий с дошкольниками/ сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2013.

2. Коноваленко В. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет : пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : Издательство ГНОМ, 2015.

3. Логопед. Научно-методический журнал / №3/2014

4. Логопед. Научно-методический журнал / №1/2016

5. Логопед. Научно-методический журнал / №2/2016

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах. Тема: День рождения у Шарика. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Абашева (УИ 213717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД