Наталья Полежаева
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения согласного звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Закрепление произношения согласного звука [с ].
Коррекционно – образовательные: Закреплять произношение согласного С, а также произношение обратных слогах; закреплять умение пользоваться указательным жестом.
Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; артикуляционную моторику; внимание.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС „Закрепление произношения согласного звука [С]“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: Картинки артикуляционной гимнастики (заборчик, лопаточка, трубочка, чистим зубки); набор карточек одежда; кубики Зайцева; игрушка кукла Сема и одежда для куклы; Снеговик кормилка; картинки для звукоподражаний.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?
(Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.)
2. Артикуляционная гимнастика
Ребёнку предъявляются картинки с изображением примеров выполнения артикуляционной гимнастики
- заборчик,
-лопаточка,
-трубочка,
-чистим зубки.
(Ребёнок длительно за педагогам выполняет действия перед зеркалом.)
3. Развитие речевого дыхания.
Педагог предлагает ребенку поиграть в «Ветерок».
(Ребенок сам держит вертушку и плавно дует на вертушку)
4. Работа над модуляцией голоса.
- «Посмотри, к нам ползет змея! Сейчас она ползет тихо «с», а теперь громко «С»!
(Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий.)
5. Слитное произношение согласного с гласным.
Ребё нку предъявляется картинка со слогами:
Ас, ос, ус,
(Ребёнок воспроизводит звукоподражание ас, ос, ус, глядя на картинку.)
Ребенку предлагается кубик со слогами: су, со, са, сэ, сы
( Затем повторяет слоги на кубике: су, со, са и тд.)
6. Пальчиковая гимнастика «Улитка»
- Положи левую руку на стол, а на правой покажи указательный пальчик. Педагог показывает движения и проговаривает слова:
«Улитка, улитка, улитка ползет. Улитка подарок Семе несет»
(Ребёнок повторяет движения и слова за педагогом.)
7. «Кормилка»
Педагог вместе с ребёнком «кормит» снеговика фасолью.
(Ребенок проталкивает фасоль в отверстие снеговика)
8. Закрепление указательного жеста, понимание инструкций
Закрепление указательного жеста : «- Покажи майку. Покажи шапку. Покажи куртку».
(Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.)
9. Развитие зрительного восприятия (игра с куклой)
На стулее сидит кукла.
Педагог просит принести куклу (кукла без одежды)
(Ребёнок приносит куклу.)
Педагог предъявляет одеть куклу.
- Давай оденем Сему.
Педагог называет какую одежду подать. - «Подай шорты» и т. д.
Педагог обязательно хвалит ребёнка, за каждое правильное произношение.
(Ребенок подает одежду и помогает надеть на куклу.)
10. Итог занятия.
Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.
«- Ты хорошо занимался, молодец!»
Попрощайся.
(Ребёнок говорит пака и машет рукой.)