МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия при заикании «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Транспорт»

Анна Зайнитова
Конспект индивидуального логопедического занятия при заикании «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Транспорт.»

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложениях. Расширить возможности диафрагмального типа дыхания. Расширить и актулизировать словарный запас, корректировать речевые ошибки, активизировать устную речь. Развить диафрагмальное дыхание.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Автоматизация произношения звука [Л] в словах и предложениях.

- Активизация и обогащение словаря по изучаемой теме.

- Совершенствование практического использования лексико-грамматических конструкций.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия при заикании „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях, Транспорт“» размещена в разделах

- Закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [Л].

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического слуха.

- Развитие правильного речевого и диафрагмального дыхания.

- Формировать длительность и плавность речевого выдоха.

- Развитие общей моторики, координации движений.

- Корригировать переключение внимания при выполнении различных видов работ.

- Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

- Совершенствовать умение произносить гласные до 6 звуков на одном выдохе.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Создание положительного эмоционального настроя на логопедическом занятии.

- Воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: Иллюстрации с изображением эмоций и чувств, картинки-символы для артикуляционной гимнастики и для работы над голосом, предметные картинки на звук [Л], карандаши, фишки, карточки для обозначения места звука в слове.

I Организационный этап.

- Здравствуй! (Перед ребенком изображения предметов.) Посмотри на картинки. Что изображено на картинках? Какой звук в них общий? (Звук [Л]) Как ты думаешь, какой звук мы сегодня будем изучать? (Звук [Л])

- Правильно! Сегодня на занятии мы с тобой будем продолжать учиться правильно выговаривать звук [Л].

1. Невербальная коммуникация. Положительный настрой на занятие. Развитие мимики.

Давай изобразим перед зеркалом разные эмоции: радость, гнев, нежность, удовольствие, изумление, интерес, уверенность.

А теперь мы оставим только хорошие эмоции, улыбнемся себе и нашим гостям, а затем с улыбкой и уверенностью, что у нас все получится начнем занятие!

II Основной этап.

2. Дыхательная гимнастика. (Обучение диафрагмальному дыханию).

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы сегодня отправимся в путешествие! Для начала мы полетаем на воздушном шаре. Для того, чтоб нам правильно взлететь и приземлиться, нам нужно правильно и внимательно выполнять все задания. Вставай!

Упражнение «Воздушный шарик». Мы делаем медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх (надуваем шарик). Задерживаем дыхание, а теперь «сдуваем шарик» и приземляемся, выдыхая воздух порциями (ха-ха-ха, руки опускаем рывками.

3. Артикуляционная гимнастика.

Молодец, садись. А теперь выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения: «Бегемот», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,«Вкусное варенье»

«Качели»,«Лошадка»

4. Работа над голосом

Хорошо,а теперь сделай выдох, затем глубокий вдох и произноси звуки плавно, на выдохе:

О А

О А У

О А У И

О А У И А

О А У И А О

5. Психологическая установка.

- Вот мы и оказались в царстве правильной речи. Давай вместе скажем их главное правило:

- Я буду говорить плавно и правильно. (Повторить 3 раза)

6. Анализ артикуляции звука.

- Давай произнесем звук [Л] и скажем:

- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [Л]? (Губы открыты)

- А зубы? (Зубы разомкнуты)

- А где у нас находится кончик языка? (Кончик языка поднят за верхние зубы)

- А как проходит воздух? (Воздушная струя идет по бокам языка)

7. Характеристика звука.

- А воздух встречает преграду? (Да) Значит звук [Л] какой? Согласный или гласный? (согласный)

- Хорошо, а [Л] звонкий или глухой звук? Давай приложим руку к горлу и проверим. Под ладонью горло дрожит? (Нет) Значит звук [Л] какой? Звонкий.

А поскольку звук [Л] согласный (есть преграда: язык, зубы) - звонкий (голос звенит) — твердый. Звук обозначается каким цветом? (Синим цветом.)

8. Физкультминутка.

- А теперь выполнив здесь все задания, мы с новыми знаниями отправляемся дальше! На этот раз мы полетим на самолете!

Давай его покажем. Губы улыбаются, широкий язык прижат к бугоркам за верхними зубами, руки в стороны: произносим: ллл. И полетели:

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

9. Автоматизация звука [Л] в словах.

На самолете с нами прилетели разные животные (логопед выкладывает картинки, проговаривает названия животных, выделяя звук [Л], ребенок повторяет).

- Лошадь - Белка

- Лось - Волк

- Слон - Козел

Какой общий звук есть во всех этих словах? ([Л]) Правильно, звук [Л]. Давай посмотрим где у них спрятался звук [Л] в начале, конце или середине слова! (Перед ребенком карточки для обозначения места звука в слове и синий кружок)

10. Автоматизация звука [Л] в предложениях. Практическое употребление падежных конструкций.

А теперь им нужна наша помощи. Нам нужно помочь выполнить задание. Помоги им закончить предложения!

- В лесу бродил голодный (волк).

- Я увидел ловкую (белку).

- Я подарил другу книгу о веселом (слоне).

- Кошка играет круглым (клубком).

- Молодец!

11. Автоматизация звука на материале текста. Развитие фонематического слуха.

- А теперь очень внимательно послушай стихотворение, выкладывай фишку на стол, как только услышишь звук [Л]:

Белый цвет

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Давай проговорим стихотворение вместе. (Логопед следит за правильным произношением звука [Л].)

III Заключительный этап (рефлексия).

- Вот и подошло наше занятие к концу. Скажи, тебе понравилось наше путешествие? (Ответ ребенка)

- Мы сегодня вспомнили звук [Л], полетали на воздушном шаре и самолете, вспомнили характеристику звука [Л], помогли разным животным выполнить задания: закончить предложения и услышать звук [Л] в стихотворении. Спасибо за то, что ты помог выполнить все задания, вот тебе сюрприз. Ты большой молодец! Заслужил 5!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия при заикании «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Транспорт»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия при заикании «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зайнитова (УИ 1197848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД