Надежда Зингер
Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование знаний о свойстве бумаги черезопыты с бумагой в позновательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Пополнять и активизировать словарь детей словами, определяющими свойства бумаги: белая - цветная, тонкая - плотная, гладкая - шершавая, рвётся – мнётся – размокает, салфеточная – альбомная – картонная.
Развивающие: Развивать у детей познавательную активность в процессе практических опытов с бумагой.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения у детей при взаимодействии друг с другом в процессе прктической деятельности.
Материалы: Конверт с письмом, цветок составленный из лепестков разного цвета и разной толщины бумаги. Бумага белая и цветная, бумажные салфетки, картон. Караблики сделанные из разной бумаги. Ванночка с водой. Несколько игрушек для игры «Бывает – не бывает». Аудиозапись песни «Поезд» (Муз. Н. Метлова, слова Т. Бабаджан).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть.
Приветствие
Соберёмся дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмёмся!
и друг другу улыбнёмся!
(дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой)
- Ребята, давайте хором поздороваемся друг с другом и с нашими гостями? (Дети хором «Здравствуйте!»)
Сюрпризный момент:
- Ребята, в нашу группу пришло письмо… Интересно, от кого оно? Хотите узнать? (воспитатель открывает конверт и читает) «Это письмо нам пришло из волшебной бумажной страны! Хотите отправиться в путешествие по бумажной стране? (да) Тогда прямо сейчас мы с вами отправляемся в путь! А на чем мы туда можем отправиться? (ответы детей). А поедем мы на паровозе… (дети становятся за воспитателем паровозиком и под музыкальное сопровождение отправляются по направлению к подготовленным станциям).
Основная часть:
Остановка – станция «Цветная» (на столе лежит цветок, составленный из лепестков разного цвета и разной толщины бумаги)
- Ребята, вот мы и приехали на станцию «Цветная». Перед вами цветок. Посмотрите, как много у него лепестков? Дайте, каждый из вас выберет по очереди себе один лепесток? (отрывают по очереди по одному лепестку).
- А из чего же сделаны лепестки? (из бумаги). Давайте их потрогаем, пощупаем.
- Мелиса, какого цвета твой лепесток? А какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, тонкий, плотный). Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы о цвете и свойствах лепестка.
Вывод: Оказывается, бумага бывает разная? Ну-ка ребята, расскажите мне, какая может быть бумага? (дети делают вывод самостоятельно: белая – цветная, гладкая –шершавая, тонкая – плотная)
- Молодцы! Ну что? Поехали на паровозике дальше путешествовать по «Бумажной стране»? (дети снова становятся за воспитателем паровозиком и под музыкальное сопровождение двигаются по направлению к следующей станции).
Остановка – станция «Опытная» (на столе лежат различные виды бумаги и ванночка с водой)
- Посмотрите, как много на этой станции интересного! Вам нужно выбрать себе один листочек бумаги. А теперь… попробуйте смять ваши листочки? (дети мнут листочки)
- У всех бумага смялась?
- Всем было легко?
- Как вы думаете, почему одну бумагу смять легко, а другую – трудно? (чем плотнее бумага, тем труднее её смять).
- Молодцы! А теперь давайте попробуем наши листочки порвать?
- Всем было легко порвать свой листочек?
- Как вы думаете, почему? (чем плотнее бумага, тем труднее её рвать)
- А теперь возьмите один кусочек своей бумаги и опустите его в ванночку с водой.
- Что произошло? (Вся бумага намокла)
- Какая бумага промокла быстрее? (тонкая)
- Давайте достанем наши листочки из воды? Что стало с вашими листочками? (тонкие листочки порвались)
- Правильно! Что мы с вами нового узнали на станции опытная?
Вывод: (дети делают вывод самостоятельно: бумага бывает тонкая и плотная. Чем плотнее бумага, тем труднее её мять и рвать. Плотная бумага намокает медленно, а тонкая быстро и распадается).
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше! (дети становятся за воспитателем паровозиком и под музыкальное сопровождение двигаются по направлению к следующей станции).
Остановка – станция «Игровая»
- Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Игровая», а это значит, что жители волшебной бумажной страны предлагаю нам отдохнуть и поиграть в игру «Бывает – не бывает!».
- Я буду вам показывать предметы, а вы – будьте внимательны! Если предмет бумажный – вам нужно хлопать ладошками! А если нет – топать ногами! Готовы? Начинаем! (воспитатель показывает различные предмет, дети выполняют действие).
- Ну что, ребята? Наше путешествие в волшебную бумажную страну закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в нашем паровозике, и поедем обратно! (дети под музыкальное сопровождение возвращаются на исходное место, откуда начиналось путешествие).
Заключительная часть.
- Ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? (Да)
- В какой стране вы побывали? (В бумажной)
- Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу? (Дети рассказывают, что бумага бывает белая и разноцветная, тонкая и плотная, она мнётся, рвётся и намокает. Чем толще бумага, тем труднее её смять и порвать. Тонкая бумага намокает быстрее и распадается).