Папки-передвижки

«Геометрические фигуры». Сценарий образовательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Ефимова
«Геометрические фигуры». Сценарий образовательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательного мероприятия

«Геометрические фигуры»

с детьми подготовительной к школе группы

Ефимова Наталья Борисовна,

воспитатель МБДОУ МО «Детский сад общеразвивающего вида «Пчелка»

с приоритетным осуществлением по познавательно- речевому развитию»

г. Плавск Тульской обл

Цель занятия: создать условия для развития познавательной активности.

«Социально – коммуникативное развитие»:

-создать условия для поддержания благоприятного психологического климата, вовлечь детей во взаимодействие со взрослым.

«Познавательное развитие»:

-учить составлять квадраты из счетных палочек (методом пристраивания)

-учить видеть форму в предметах (воспроизводить сходство с реальными предметами);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-развивать слуховое внимание и восприятие.

«Речевое развитие»:

- учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Художественно – эстетическое развитие»:

- актуализировать навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

«Физическое развитие»:

-создать условия для двигательной активности.

Средства воспитания и обучения: карточки пары геометрических фигур, счетные палочки, 2 обруча и квадраты разного размера и цвета

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, двигательная.

Образовательные технологии: личносто-ориентированная, развивающая, проблемная, здоровьесберегающие.

Ход образовательного мероприятия.

I. Мотивационный этап. (у доски)

В. Ребята скажите а вы любите фокусы?

В. Я хотела сегодня показать вам фокус, но произошла неприятность. К нам вчера в группу приходили в гости малыши и перепутали все карточки с заданиями. Для того чтобы что бы показать вам фокус, мне необходима ваша помощь.

Вы мне поможете?

II.Практико-ориентированный этап.

У нас на столе лежат геометрические фигуры. И у вас в руках тоже геометрические фигуры. Посмотрите на них внимательно. Ваша задача найти ему пару и взять в руки, и показать всем.

В. Проверка.

В. Какие геометрические фигуры мы собирали? (квадраты)

В. Что бывает квадратным? ….)

В. Как можно сделать квадрат? (вырезать, сложить из треугольников, нарисовать, сложить из счетных палочек)

В. Правильно. Квадрат можно сделать из счетных палочек.

III.Деятельностный этап.

3.1. Исследовательская деятельность

Второе задание.

Переходим к столам и садимся на свои места.

Сели все правильно: спины у всех прямые ноги вместе стоят около стула.

Послушайте меня внимательно. Вот следующее задание

Готовы?

В. Выложите из палочек квадрат (Выполняют)

В. Сколько палочек взяли(4)

. Как по другому можно назвать квадрат (четырехугольник.)

В. Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. (Выполняют)

В. Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. (Выполняют)

В. Как мы делали квадраты? .(достраиваем)

В. Сколько всего получилось четырехугольников? (По мере ответов дети выходят к доске и объясняют свое решении)

В. Молодцы, вы все ближе и ближе к тому что бы увидеть фокус, но для этого мы переходим на ковер и выполняем следующее задание.

Третье задание.

В. Перед вами лежат два обруча и геометрические фигуры.

Назовите эти фигуры. (квадраты)

В. Чем они отличаются друг от друга? (цветом и размером)

В. Слушайте внимательно задание.

Разложите квадраты так, что бы они лежали большие маленькие и желтые. (выполняют)

В. Почему вы так все разложили?

В. Вот вы и справились с моими заданиями и помогли мне. Поэтому я сейчас покажу вам фокус, но вы должны быть внимательна.

Четвертое «Фокус»

В. У меня в руках 16 карточек с геометрическими фигурам.

Сейчас я разложу их пред вами в ряд по 4 карточки.

У нас получилось 4 ряда.

Сейчас один из вас подойдет к столу и запомнит какую нибудь карточку, но мне ничего не скажет. Только покажет ряд.

А я, угадаю какую карточку он задумал (Воспитатель выполняет фокус)

Рефлексия

В. Мне сегодня очень понравилось с вами выполнять задания.

А вам?

Что вам больше всего понравилось?

Чем бы вы хотели еще заниматься?

Публикации по теме:

«Весёлые геометрические фигуры». Дидактическая игра для второй младшей группы«Весёлые геометрические фигуры». Дидактическая игра для второй младшей группы Дидактическая игра для второй младшей группы «Весёлые геометрические фигуры». Воспитатель: Буданова Анна Викторовна. Цель: закрепления знаний.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Сценарий образовательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры». Сценарий образовательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова (УИ 278674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД