Наталья Ефимова
«Геометрические фигуры». Сценарий образовательного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного мероприятия
«Геометрические фигуры»
с детьми подготовительной к школе группы
Ефимова Наталья Борисовна,
воспитатель МБДОУ МО «Детский сад общеразвивающего вида «Пчелка»
с приоритетным осуществлением по познавательно- речевому развитию»
г. Плавск Тульской обл
Цель занятия: создать условия для развития познавательной активности.
«Социально – коммуникативное развитие»:
-создать условия для поддержания благоприятного психологического климата, вовлечь детей во взаимодействие со взрослым.
«Познавательное развитие»:
-учить составлять квадраты из счетных палочек (методом пристраивания)
-учить видеть форму в предметах (воспроизводить сходство с реальными предметами);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-развивать слуховое внимание и восприятие.
«Речевое развитие»:
- учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- актуализировать навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
«Физическое развитие»:
-создать условия для двигательной активности.
Средства воспитания и обучения: карточки пары геометрических фигур, счетные палочки, 2 обруча и квадраты разного размера и цвета
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, двигательная.
Образовательные технологии: личносто-ориентированная, развивающая, проблемная, здоровьесберегающие.
Ход образовательного мероприятия.
I. Мотивационный этап. (у доски)
В. Ребята скажите а вы любите фокусы?
В. Я хотела сегодня показать вам фокус, но произошла неприятность. К нам вчера в группу приходили в гости малыши и перепутали все карточки с заданиями. Для того чтобы что бы показать вам фокус, мне необходима ваша помощь.
Вы мне поможете?
II.Практико-ориентированный этап.
У нас на столе лежат геометрические фигуры. И у вас в руках тоже геометрические фигуры. Посмотрите на них внимательно. Ваша задача найти ему пару и взять в руки, и показать всем.
В. Проверка.
В. Какие геометрические фигуры мы собирали? (квадраты)
В. Что бывает квадратным? ….)
В. Как можно сделать квадрат? (вырезать, сложить из треугольников, нарисовать, сложить из счетных палочек)
В. Правильно. Квадрат можно сделать из счетных палочек.
III.Деятельностный этап.
3.1. Исследовательская деятельность
Второе задание.
Переходим к столам и садимся на свои места.
Сели все правильно: спины у всех прямые ноги вместе стоят около стула.
Послушайте меня внимательно. Вот следующее задание
Готовы?
В. Выложите из палочек квадрат (Выполняют)
В. Сколько палочек взяли(4)
. Как по другому можно назвать квадрат (четырехугольник.)
В. Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. (Выполняют)
В. Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. (Выполняют)
В. Как мы делали квадраты? .(достраиваем)
В. Сколько всего получилось четырехугольников? (По мере ответов дети выходят к доске и объясняют свое решении)
В. Молодцы, вы все ближе и ближе к тому что бы увидеть фокус, но для этого мы переходим на ковер и выполняем следующее задание.
Третье задание.
В. Перед вами лежат два обруча и геометрические фигуры.
Назовите эти фигуры. (квадраты)
В. Чем они отличаются друг от друга? (цветом и размером)
В. Слушайте внимательно задание.
Разложите квадраты так, что бы они лежали большие маленькие и желтые. (выполняют)
В. Почему вы так все разложили?
В. Вот вы и справились с моими заданиями и помогли мне. Поэтому я сейчас покажу вам фокус, но вы должны быть внимательна.
Четвертое «Фокус»
В. У меня в руках 16 карточек с геометрическими фигурам.
Сейчас я разложу их пред вами в ряд по 4 карточки.
У нас получилось 4 ряда.
Сейчас один из вас подойдет к столу и запомнит какую нибудь карточку, но мне ничего не скажет. Только покажет ряд.
А я, угадаю какую карточку он задумал (Воспитатель выполняет фокус)
Рефлексия
В. Мне сегодня очень понравилось с вами выполнять задания.
А вам?
Что вам больше всего понравилось?
Чем бы вы хотели еще заниматься?