Лучший педагог года Итоги 2024

Техника Боди перкуссия как средство развития чувства ритма в музыкальной деятельности старших дошкольников

Вероника Краснова
Техника Боди перкуссия как средство развития чувства ритма в музыкальной деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое Боди перкуссия?

Body Percussion дословно переводится с английского как «тело-барабан».

Это искусство исполнения ритмов с помощью различных частей тела без использования музыкальных инструментов. Только тело, движения и звуки.

Главной целью этого направления является раскрытие творческого потенциала детей через движения тела. Данная техника широко используется в музыкально-педагогической практике, т. к. она помогает дошкольнику не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и произвести.

Боди перкуссия действует в трех областях:

• на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;

• на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;

• в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

И что интересно, появилась такая деятельность в 20 веке в ходе поиска новых технологий и инновационных подходов. Музыканты пришли к пониманию, что собственное тело само по себе представляет отличный музыкальный инструмент с различными оттенками звучания.

Нужно отметить, что такая форма развития музыкальных способностей –это не только самый доступный инструмент, но и в то же время, самый тонкий и сложный. Палитра звуков, извлекаемых им практически безгранична.

«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф – немецкий композитор, музыковед и педагог, родившийся 10 июля 1895 года в Мюнхене. В детстве обучался игре на фортепиано, органе и виолончели. Дальнейшее образование он получил в Мюнхенской музыкальной академии. Он был одним из первых, кто воплотил в своем новаторском подходе к музыкальному обучению детей синтез движения, пения, игры и импровизации, заложив основу этого направления.

К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):

• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Подобная элементарная музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Музыка тела доступна для всех с раннего возраста.

Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».

Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность.

Если привести примеры, то их элементы мы можем увидеть в детских играх, песнях, танцах. Это «ладушки», «танец маленьких утят», считалки и т. д.

Телесная музыка в форме современного искусства основана на традиционных танцах разных стран. Среди них индонезийский саман – движения туловищем и руками, сопровождающимися песнями, и ирландский стэп с движениями ног в виде четких ритмичных притопов.

Перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается.

И конечно, я в своей работе тоже использую данное направление, как на занятиях по музыке, так и при проведении различных мероприятий. Самыми распространенными среди всех форм Боди перкусии являются хлопки и притопы. Они доступны, легко выполняются детьми во время танцев и пения. Используем в речевых и ролевых играх. Детям это очень нравится.

Таким образом, Боди перкуссия способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазий, импровизации, помогает открыть возможности своего тела, как музыкального инструмента. Научившись выражать свое состояние с помощью звуков тела, ребенок становится соавтором и создателем собственного мира. В этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Техника Боди перкуссия как средство развития чувства ритма в музыкальной деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техника Боди перкуссия как средство развития чувства ритма в музыкальной деятельности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Краснова (УИ 3152169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД