Татьяна Козырева
Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Артикуляция звуков Ш и Ж.
Цели:
1. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков через комплекс артикуляционных упражнений.
2. Формирование диафрагмального дыхания и правильного речевого дыхания.
3. Развитие фонематических процессов при работе со словами паронимами и упражнениями на восприятие изолированных звуков и слов с данными звуками.
Оборудование: зеркала, картинка и карта джунглей, картинки с изображением обитателей джунглей, картинки для определения слов-паронимов, картинки с изображением объектов в названиях которых имеются звуки Ш и Ж, игрушка «бегемотик», пособия на развитие речевого дыхания «футбол» и «бабочка и цветок», мыльные пузыри, профили артикуляции звуков Ш и Ж.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Здравствуй, присаживайся! Сегодня мы совершим с тобой путешествие в джунгли. Ты знаешь, что такое джунгли? (показывается картинка и объясняется).
- Наши с тобой джунгли изображены на карте. Через все джунгли проходит тропа, по которой ты должен пройти. По пути ты будешь встречать различных животных, они будут давать задания, которые нужно выполнить.
II. Работа над мимикой.
- Первым на нашем пути встретились тигр, обезьяна, жираф и носорог. Наверное ты заметил, что у них разное настроение: тигр – злой, обезьяна – веселая, жираф – удивленный, носорог – грустный. Попробуй изобразить настроение каждого животного.
- Молодец!
III. Артикуляционная гимнастика.
- Пойдем дальше по тропинке. Следующего по пути мы встречаем лемура. Вместе с ним мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Выполнение артикуляционных упражнений:
• «улыбочка»
• «лопаточка»
• «накажем непослушный язычок»
• «иголочка»
• «качели»
• «часики»
• «вкусное варенье»
• «чашечка»
• «рупор»
• чередование «улыбочка» - «рупор»
Упражнения на сопротивление:
• логопед салфеткой держит кончик языка, а ребенок пытается засунуть его обратно в рот
• ребенок сжимает зубы и пытается через них просунуть язык
- Молодец!
IV. Работа над дыханием.
- Дальше по тропинке мы встречаем бегемота. Он лежит отдыхает на спине и ровно спокойно дышит. Давай и ты маленько отдохни: ложись на спину, руки по швам, ноги вытяни, вдыхай ртом, а выдыхай носом. При дыхании у тебя должен подниматься и опускаться живот. Чтобы это было хорошо видно, положим тебе на живот бегемотика.
-Молодец!
- Ты немного отдохнул. Теперь поиграем в футбол (использование пособия «футбол»).
- Теперь сдуй бабочку с цветка (использование пособия «бабочка и цветок»)
- А сейчас немного попускаем мыльные пузыри.
V. Артикуляция звуков.
- Следующим мы встречаем удава, он обвился вокруг ветки и спит. Чтобы его не разбудить ты должен при выполнении задания не издавать никакие звуки.
Посмотри на картинку. Нужно вытянуть губы вперед, слегка их округлив – «рупором». Кончик языка поднять к передней части неба, но не касаться его. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам – «чашечка».
- Отлично, ты не разбудил удава!
VI. Формирование фонематических процессов.
- Следующего мы встречаем мудрого крокодила. Он приготовил тебе 3 задания:
- Первое, я буду произносить звуки, а ты как услышишь звук Ш хлопай, а звук Ж топай.
Звуки: А, Ш, М, К, Ж, О, Т, Ж, Л, У, Ш
- Крокодил старый и плохо видит. Покажи ему на картинках, где нарисован (о,а) :
Крыша-крыса
Мишка-миска
Кошка-кочка
Рожки-ложки
Рожи-розы
Козы-кожи
Тапки-шапки
- Я тебе назову слово, а ты найди к нему картинку. Если в слове услышишь звук Ш – отдай картинку мне, а если звук Ж – оставь себе.
-Молодец! Ты справился со всеми заданиями.
VII. Домашнее задание.
- Нарисуй дома две картинки, в названиях которых есть звук Ш или звук Ж.
VIII. Итог.
- Тебе понравилось путешествовать по джунглям?
- Какое задание для тебя было самым сложным?