Получи документы

«Экспериментирование с мылом в режимных моментах». Конспект занятия в старшей группе

Ольга Гуринович
«Экспериментирование с мылом в режимных моментах». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ в старшей группе:

Экспериментирование с мылом в режимных моментах

«Мыло-фокусник»

Цель: ознакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни. В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. Продолжать учить работать по алгоритму.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха; бутылочка с жидким мылом; баночки с водой, трубочки, камешки, пёрышки.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?

Читаем: «Для детей группы «Фантазеры» детского сада «Березка» из страны Чистоты от Мойдодыра». Так она для нас! Интересно, что в ней. Подумайте, что мог прислать нам Мойдодыр? (Ответы детей).

Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку.

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»

Правильно, это мыло. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

- Ребята, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки).

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (С мылом будут руки чище).

- Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого оно цвета?

- Есть у мыла запах? (ответ). Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка. Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.

- Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?

- Положите на стол все кусочки мыла на поднос.

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.

- Как вы думаете, почему бывает такое разное мыло? (Потому что людям нравятся разные запахи, цвета).

Смотрите, ребята, в посылке ещё одно мыло.

- Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно называется? (Хозяйственное).

- А это «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).

Мойдодыр предлагает вам провести опыты с мылом.

На столах стоят стаканчики с водой.

- Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

- А если мы нальём в стаканчики жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

- Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт «Подушка из пены»

- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.

Воспитатель просит детей встать из-за стола и подойти к мольберту. На листе нарисована баночка с водой. Воспитатель дорисовывает много пузырьков в банке, потом, по подсказке детей, на подушку из пены прикрепляет изображение пёрышка, а на дно банки – изображение камешка, который утонул.

- Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

Вот какое мыло: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Экспериментирование с мылом в режимных моментах». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 07:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экспериментирование с мылом в режимных моментах». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гуринович (УИ 2751675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД