Наталья Бушман
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Постановка звука Ш.
Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука.
Задачи:
1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;
2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;
3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудования: змейка-конструктор, вата, колючий мячик.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.
-Сегодня к тебе в гости пришла маленькая змейка Шуша.
-Она узнала, что ты будешь учиться шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться.
2. Артикуляционная гимнастика
- Улыбнитесь друг другу приветливо Упр. «Улыбка» - «Трубочка» (счет до 10).
- У Шуши еще мало зубов, а ты похвастайся своими. Упр. «Забор»
- Шуша очень любит есть варенье. Упр. «Вкусное варенье» Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.
- Варенье Шуша запивает чаем из чашечки (упр. «Чашечка») - улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу (скажи пя-пя-пя-пя, края и кончик языка приподними.
- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Шуше, как это делать. А теперь чашечку нужно убрать в шкафчик (завести «чашечку» за верхние зубы).
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
- Шуша любит показывать фокусы и смотреть на них.
- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку положить на кончик носа ватный кусочек) Достань «Чашечку» и подуй на кончик носа, ватка полетит вверх.
4) Пальчиковая гимнастика.
Лежала под ёлками подушечка с иголками,
Лежала, лежала, потом побежала.
(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)
5) Развитие фонематического слуха
- А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук», звук ш будешь ловить в корзинку. Как только услышишь звук Ш, сразу корзинку закрывай (руками делаем кольцо) :
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ
6) Постановка звука
- Шуша любит наблюдать за ветром, как он качает деревья, гонит облака.
- Давай покажем, как дует ветер. (ш-ш-ш… .)
- Давай произнесё м: шшш-а, шшш-о, шшш-у, шшш-и, шшш-е, а-шшш, о-шшш…
7) Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил?