Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» (1 фото)

Наталья Бушман
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Постановка звука Ш.

Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука.

Задачи:

1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;

2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;

3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

Оборудования: змейка-конструктор, вата, колючий мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.

-Сегодня к тебе в гости пришла маленькая змейка Шуша.

-Она узнала, что ты будешь учиться шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться.

2. Артикуляционная гимнастика

- Улыбнитесь друг другу приветливо Упр. «Улыбка» - «Трубочка» (счет до 10).

- У Шуши еще мало зубов, а ты похвастайся своими. Упр. «Забор»

- Шуша очень любит есть варенье. Упр. «Вкусное варенье» Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.

- Варенье Шуша запивает чаем из чашечки (упр. «Чашечка») - улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу (скажи пя-пя-пя-пя, края и кончик языка приподними.

- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Шуше, как это делать. А теперь чашечку нужно убрать в шкафчик (завести «чашечку» за верхние зубы).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

- Шуша любит показывать фокусы и смотреть на них.

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку положить на кончик носа ватный кусочек) Достань «Чашечку» и подуй на кончик носа, ватка полетит вверх.

4) Пальчиковая гимнастика.

Лежала под ёлками подушечка с иголками,

Лежала, лежала, потом побежала.

(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)

5) Развитие фонематического слуха

- А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук», звук ш будешь ловить в корзинку. Как только услышишь звук Ш, сразу корзинку закрывай (руками делаем кольцо) :

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ

6) Постановка звука

- Шуша любит наблюдать за ветром, как он качает деревья, гонит облака.

- Давай покажем, как дует ветер. (ш-ш-ш… .)

- Давай произнесё м: шшш-а, шшш-о, шшш-у, шшш-и, шшш-е, а-шшш, о-шшш…

7) Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: постановка звука [с]. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бушман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД