Яна Костенко
«Что такое хорошо, что такое плохо». Подгрупповое занятие в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Количество участников: от 1 до 8 человек.
Перед началом игры мы разминаемся по Н. В. Нищева «Весёлая пальчиковая гимнастика» (упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением).
В Зоопарке
В зоопарк детсад ходил. («шагают» пальцами обеих рук)
Там зелёный крокодил, (загибают по одном у пальцу на обеих руках)
Кенгуру - в кармане детки,
И гиббон висит на ветке.
Там большая черепаха
В панцирь прячется от страха.
Всех увидели ребята! (ритмично хлопают в ладоши)
Вариант игры №1:
Задачи:
- выявить представления детей о хороших и плохих поступках;
- формировать умение анализировать поступки, давать им оценку;
- развивать разговорную речь детей;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Ход беседы:
Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с изображением поступка и ответить на вопросы:
- Что изображено на картинке?
- Как ты считаешь, это хорошо или плохо?
- Почему ты так считаешь?
- Ты так поступаешь?
Дети во время беседы прикрепляют поступки к нужному значку, хорошие к зелёному кружку, плохие к красному.
Данная игра-беседа нравится детям, они с удовольствием играют в карточки с липучками и с удовольствием рассказывают, как нужно себя вести в какой-либо ситуации.