СВЕТЛАНА Абрамова
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к занятию;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-контроль за собственной речью.
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: кот, мак, коза, дом, игрушка тигр, мяч, карандаши
Ход занятия
I.Организационный момент
- Здравствуй Вова, сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук [р]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
II. Артикуляционная гимнастика
– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.
– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно, произносить звук [Р].
Выполнение упражнений перед зеркалом.
«Качели» - язычок качается вверх-вниз.
«Лошадка»- присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Маляр» - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит нёбо-потолок (погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения вперед-назад).
«Барабанщик» - представь, что твои верхние зубы это барабан, а язычок барабанная палочка. Постучи языком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнося: д-д-д-д-д-д-д-д….
III. Основная часть
-Ну вот, наш язычок готов к занятию. Но посмотри-ка, у нас сегодня гость. Познакомься, это Рычащий тигр. Он рычит р-р-р-р-р. Порычи вместе с ним.
- Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит.
-Тигр действительно очень грозно рычит, но он ничего не знает о звуке [р], расскажи ему, что ты знаешь об этом звуке. (-Когда мы произносим звук [р]. Рот приоткрыт.
Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами. Боковые края его прилегают к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик вибрирует у альвеол. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха.)
– Гласный или согласный звук? (согласный, так как мешает «петь» язык)
– Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как в горле работает «голосовой моторчик»)
IV.Автоматизация звука [р]
-Рычащий тигр приготовил тебе задания.
Задание 1. Речевая зарядка.
Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр
Ры-ру-ро-ра ыр-ур-ор-ар
Задание 2. Замени первый звук слова на звук[р]. ( картинный материал: кот, мак, коза, дом)
-Повтори слова, которые у тебя получились (рот, рак, роза, ром).
Задание 3. Игра с мячом «Придумай слово со звуком [р]»
-Вова, ты умеешь произносить звук [р] и тигру это нравится, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Лови мяч и придумывай слова, в которых звук [р] в начале слова, в середине слова, в конце слова.
V. Пальчиковая гимнастика. «Ёжик»
-Вова мы с тобой поиграли в мяч. А посмотри, какой у Рычащего тигра необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
(катает Су - Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (катает Су - Джок между ладонями).
Задание 4 ."Подбери слово"
-Чем мы причесываемся? (расческой)
-Что у коровы на голове? (рога)
-Чем ученик пишет? (ручкой)
-После дождя на небе? (радуга)
-Кто живет в воде? (рыбы)
VI.Подведение итогов
-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего? Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания, которые для тебя приготовил Рычащий тигр. Теперь ты должен следить за своей речью и не забывать про звук [р].