Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях.
Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.
Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:
- закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;
- дифференциация единственного и множественного числа существительных.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия: „Автоматизация звука з в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Коррекционно-воспитательные:
- вызвать интерес к занятиям;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушка Заяц, предметные картинки на прямоугольниках-кирпичиках и на треугольниках, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня на занятия к нам придёт гость, угадай, кто это будет.
Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. (Заяц)
- Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Давай покажем Зайчику, что умеет делать наш язычок:
1.«Улыбочка» 2.«Лягушка» 3. «Прятки» 4. «Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. «Загоним мяч в ворота»
3. Произношение звука З. Характеристика звука.
- Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споё м его песенку вместе:
З-З-З-З-З….
-- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? -- Значит какой звук З?
4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза.
-- Вот и Зайчику звук З нравится, потому что с этого звука начинается его имя. А теперь давай определим место звука в других словах :
-Зоя, звук, базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.
5. Автоматизация в словах.
-Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З. Повторяй за мной:
Зал – замок - завод
Ваза – база – фаза
Коза – лоза – пауза
Глаза – гроза – егоза
Заноза – мимоза – берёза.
6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
-А сейчас немного поиграем: я буду называть один предмет, а ты отвечаешь как будет много предметов :
Ваза-- вазы
Язык--…
Замок-- …
Загадка-- …
-И наоборот: Зубы—зуб
Гнезда-- …
Розы-- …
Заколки-- …
7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом».
-Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З. (ведро, жираф, изба, кукуруза, стул, коза, зонт, кубик, шапка, забор.)
8. Произношение звука З в предложениях.
-Наш Зайчик очень любит чистоговорки и скороговорки:
Зу-зу-зу, Зайку моем мы в тазу.
За-за-за, закрывай скорей глаза.
Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек безе.
Заяц в поле зерна ел,
Зуб у зайца заболел.
9. Итог.
-Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие.
-Какой звук он помогал произносить?
-Какой это звук?
-Ты сегодня была молодец!