Инна Фаустова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель Фаустова И. А.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звук [Л].
Этап: Постановка звука [Л], автоматизация в слогах.
Цели: постановка звука [Л], автоматизация звука в прямых и обратных слогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить правильно произносить звук [Л] с опорой на зрительный и слуховой контроль;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;
автоматизировать произношение звука [Л] в прямых и обратных слогах.
Коррекционно-развивающие:
развивать полноценные, четкие движения органов артикуляционного аппарата;
отрабатывать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для артикулирования звука [Л];
развивать зрительно-двигательную координацию;
развивать чувство ритма;
развивать внимание, память, логическое мышление;
развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
формировать направленную воздушную струю;
отрабатывать длительный и плавный речевой выдох.
Оборудование: зеркало, картинный материал, разрезная картинка «Кошка», корабль из лего, мыльные пузыри
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : «Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, а поможет нам с тобой в этом наш гость. Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, тебе нужно сложить из этих частей целую картинку».
2. Развитие психических функций
Игра «Собери картинку»
Задание: из разрезанных частей, собрать целую картинку.
3. Дыхательная гимнастика
Логопед : «Молодец! Это получился котик. Посмотри, котик принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».
Игра «Надуй мыльный пузырь»
Задание: вдыхать носиком, выдыхать ртом, надувая мыльные пузыри.
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед : «Теперь котик хотел бы вместе с тобой поиграть в игру «Повторяйка». Садись перед зеркалом и повторяй за мной».
Логопед : «Выполним упражнение «Лягушка», тянемся губками к ушкам. А теперь - «Хоботочек», как у слоника. Выполним «Иголочку», язычок остренький, тянется вперед. А теперь как маляр покрасим потолочек. Покатаем наш язычок на качельках. Ох, как весело стало на качелях язычку, что он аж запел «а. а. а.» - «Качели» + поём [А].
5. Постановка звука
Логопед : «Ну а теперь, наконец-то, котик хочет научить тебя волшебному звуку, как и обещал. Он говорит, что у тебя за верхними зубками есть звоночек, волшебная кнопочка, на которую нужно нажать и она зазвучит. Давай попробуем.
Нужно открыть широко рот, улыбнуться и нажать острым кончиком язычка на волшебную кнопку. [Л…л…л]
Молодец. Ты научился произносить звук [Л]. Попробуй еще раз. Посмотри в зеркало, когда ты его произносишь губки «широко улыбаются», язычок поднимается за верхние зубки и нажимает на «бугорочки».
6. Автоматизация [Л] в слогах
Логопед : «Котик хочет научить тебя играть в игру «Весёлые пальчики». Одень перчатки для этой игры».
Игра «Весёлые пальчики» - произнесение [Л] в прямых и обратных слогах.
Задание: Поочередно соединять большой палец с указательным, средним и т. д. Выполнять двумя руками одновременно.
- Большой палец зовут [Л], указательный – [А], средний – [О], безымянный – [У], мизинец – [Ы]. Сначала большой пальчик пойдет в гости к другим пальчикам (ла, ло, лу, лы). А потом каждый из пальчиков пойдут в гости к большому (ал, ло, ул, ыл).
Логопед : «А теперь отправимся вместе с котиком в небольшое путешествие».
Игра «Острова» - произношение звука [Л] в обратных слогах.
Задание: Соединять гласные звуки с [Л] поочередно.
Логопед : «Наш пароход плавает по морю и вот подплывает к острову, на котором живёт звук «а». «А» обрадовался и пропел а-а-а – значит «здравствуй», пароход в ответ погудел: л-л-л. Потом пароход подплывает к острову, на котором живёт звук «о» и т. д».
7. Развитие фонематического слуха
Логопед : «А теперь поиграем в другую игру. Тебе нужно быть предельно внимательным! Слушай меня, когда я произнесу новый звук [Л], ты его должен будешь поймать - хлопнуть в ладошки».
Игра «Поймай звук»
Задание: Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л].
[м], [п], [л], [к], [л], ла, лу, мы, ло, ол, лапа, труба, лось.
8. Развитие психических процессов
Логопед : «Ты отлично справился с этой игрой! У тебя хороший слух! А давай проверим, так ли хорошо твоё зрение? Сейчас я назову и покажу тебе картинки, ты их внимательно рассмотри и запомни порядок, в котором они лежат. Затем я перемешаю картинки, а ты восстановишь их прежний порядок».
Игра «Эхо»
Задание: Послушай слова, рассмотри картинки, запомни их порядок, восстанови их прежний порядок вместе с Котиком.
Дом, корона, шапка, лавка, лук.
Логопед : «С заданием ты справился. Посмотри еще раз на вот эти две картинки. Попробуем произнести правильно слова ЛУ-к, ЛА-вка».
9. Итог занятия
Вопросы логопеда на рефлексию :
Нашему гостю пора возвращаться домой.
Тебе понравилось играть в игры с котиком?
Что тебе запомнилось?
Какой звук ты сегодня учился произносить?