Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]»

Инна Фаустова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-составитель Фаустова И. А.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук [Л].

Этап: Постановка звука [Л], автоматизация в слогах.

Цели: постановка звука [Л], автоматизация звука в прямых и обратных слогах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить правильно произносить звук [Л] с опорой на зрительный и слуховой контроль;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]“» размещена в разделах

учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;

автоматизировать произношение звука [Л] в прямых и обратных слогах.

Коррекционно-развивающие:

развивать полноценные, четкие движения органов артикуляционного аппарата;

отрабатывать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для артикулирования звука [Л];

развивать зрительно-двигательную координацию;

развивать чувство ритма;

развивать внимание, память, логическое мышление;

развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

формировать направленную воздушную струю;

отрабатывать длительный и плавный речевой выдох.

Оборудование: зеркало, картинный материал, разрезная картинка «Кошка», корабль из лего, мыльные пузыри

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : «Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, а поможет нам с тобой в этом наш гость. Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, тебе нужно сложить из этих частей целую картинку».

2. Развитие психических функций

Игра «Собери картинку»

Задание: из разрезанных частей, собрать целую картинку.

3. Дыхательная гимнастика

Логопед : «Молодец! Это получился котик. Посмотри, котик принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».

Игра «Надуй мыльный пузырь»

Задание: вдыхать носиком, выдыхать ртом, надувая мыльные пузыри.

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед : «Теперь котик хотел бы вместе с тобой поиграть в игру «Повторяйка». Садись перед зеркалом и повторяй за мной».

Логопед : «Выполним упражнение «Лягушка», тянемся губками к ушкам. А теперь - «Хоботочек», как у слоника. Выполним «Иголочку», язычок остренький, тянется вперед. А теперь как маляр покрасим потолочек. Покатаем наш язычок на качельках. Ох, как весело стало на качелях язычку, что он аж запел «а. а. а.» - «Качели» + поём [А].

5. Постановка звука

Логопед : «Ну а теперь, наконец-то, котик хочет научить тебя волшебному звуку, как и обещал. Он говорит, что у тебя за верхними зубками есть звоночек, волшебная кнопочка, на которую нужно нажать и она зазвучит. Давай попробуем.

Нужно открыть широко рот, улыбнуться и нажать острым кончиком язычка на волшебную кнопку. [Л…л…л]

Молодец. Ты научился произносить звук [Л]. Попробуй еще раз. Посмотри в зеркало, когда ты его произносишь губки «широко улыбаются», язычок поднимается за верхние зубки и нажимает на «бугорочки».

6. Автоматизация [Л] в слогах

Логопед : «Котик хочет научить тебя играть в игру «Весёлые пальчики». Одень перчатки для этой игры».

Игра «Весёлые пальчики» - произнесение [Л] в прямых и обратных слогах.

Задание: Поочередно соединять большой палец с указательным, средним и т. д. Выполнять двумя руками одновременно.

- Большой палец зовут [Л], указательный – [А], средний – [О], безымянный – [У], мизинец – [Ы]. Сначала большой пальчик пойдет в гости к другим пальчикам (ла, ло, лу, лы). А потом каждый из пальчиков пойдут в гости к большому (ал, ло, ул, ыл).

Логопед : «А теперь отправимся вместе с котиком в небольшое путешествие».

Игра «Острова» - произношение звука [Л] в обратных слогах.

Задание: Соединять гласные звуки с [Л] поочередно.

Логопед : «Наш пароход плавает по морю и вот подплывает к острову, на котором живёт звук «а». «А» обрадовался и пропел а-а-а – значит «здравствуй», пароход в ответ погудел: л-л-л. Потом пароход подплывает к острову, на котором живёт звук «о» и т. д».

7. Развитие фонематического слуха

Логопед : «А теперь поиграем в другую игру. Тебе нужно быть предельно внимательным! Слушай меня, когда я произнесу новый звук [Л], ты его должен будешь поймать - хлопнуть в ладошки».

Игра «Поймай звук»

Задание: Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л].

[м], [п], [л], [к], [л], ла, лу, мы, ло, ол, лапа, труба, лось.

8. Развитие психических процессов

Логопед : «Ты отлично справился с этой игрой! У тебя хороший слух! А давай проверим, так ли хорошо твоё зрение? Сейчас я назову и покажу тебе картинки, ты их внимательно рассмотри и запомни порядок, в котором они лежат. Затем я перемешаю картинки, а ты восстановишь их прежний порядок».

Игра «Эхо»

Задание: Послушай слова, рассмотри картинки, запомни их порядок, восстанови их прежний порядок вместе с Котиком.

Дом, корона, шапка, лавка, лук.

Логопед : «С заданием ты справился. Посмотри еще раз на вот эти две картинки. Попробуем произнести правильно слова ЛУ-к, ЛА-вка».

9. Итог занятия

Вопросы логопеда на рефлексию :

Нашему гостю пора возвращаться домой.

Тебе понравилось играть в игры с котиком?

Что тебе запомнилось?

Какой звук ты сегодня учился произносить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаустова (УИ 789729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД