Приложение МААМ

«Защитники природы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

татьяна сухарева
«Защитники природы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук.

Раздаточный материал: карточки 4 - цветов, медали, цветик – семицветик.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Воспитатель:

- Человек является частью природы и несет за неё ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, роща, наш город!

Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей…. В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите там побывать?

Дети: да.

Воспитатель:

- Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Слышатся звуки природы. Слайд№.1

Воспитатель:

- Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…Ой, кто же это?

Слайд№

Появляется лесная Фея.

— Здравствуйте, ребята! Я – лесная Фея. Слышала, что вы любите природу и хотите ей помогать, значит, вы очень хорошие, добрые и умные дети,и я очень хочу поближе с вами познакомиться.

Это моё природное государство!

Вы только посмотрите, что растёт в моём волшебном лесу… Это волшебный цветок. Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? … Тогда приступим.

1. Красный лепесток. «Назови художника». Слайд №.1

Воспитатель:

- Давайте, посмотрим, какие задания приготовила для нас Фея. Ребята, возьмите под стулом карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №.2

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №.3

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака (Лето) Слайд №.4

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №.5

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо знаете времена года и правильно показывали карточки. Теперь положите их под стул.

2. Фиолетовый лепесток.

«Узнай и назови птицу».

Интерактивная игра.

Воспитатель:

- Фея хочет узнать, знаете ли вы птиц.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием!

_Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат карточки, нужно составить их в правильном порядке (птичка вьет гнездо)

Дети выполняют задание.

-Молодцы, ребята!

А скажите, пожалуйста, откуда люди это все знают о птицах?

Предположения детей

Есть ученые которые занимаются изучением птиц. Их называют- орнитологи

Повторите, пожалуйста, ученые которые изучают птиц называются орнитологи.

3. Оранжевый лепесток.

«Блиц – опрос».

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые для вас приготовила Фея. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

- Кто на себе носит дом?

- Не птичка, а с крыльями.

- У какого зверя куст на голове?

- Какие животные впадают в спячку?

- Какие животные на зиму меняют окраску?

- Какое животное называют «кораблем пустыни»?

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

- Без чего не сможет расти растение?

Воспитатель:

- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Но это еще не все… Нужно разложить карточки в правильном порядке «Что за чем происходит».

Карточки: «Появление бабочки», «Цветок»,

Молодцы справились с заданиями

Посмотрим, какое задание приготовила Фея на желтом лепестке.

4. Зеленый лепесток. Физкультминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали. Повороты головой влево - вправо.

Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем, Хлопки в ладоши.

Тихонечко потопаем. Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли. Дети присаживаются на свои места.

И нисколько не устали.

Воспитатель:

- А теперь задания на голубом лепестке.

5. Розовый лепесток «Отгадайте загадки».

Воспитатель:

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки. Вы готовы отгадать их. Тогда внимательно слушайте.

1. Ну-ка, кто из вас ответит.

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярче светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

3. Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

6. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…».

Воспитатель:

- Фея хочет проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Для этого нужно встать в круг. Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Воспитатель:

- Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

А сей час нужно разложить картинки на две группы дид. игра «Хорошо и плохо для нашей планеты Земля»

7. Синий лепесток «Воздух. Земля. Вода»

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».

- Давайте встанем все в круг. Я брошу кому-то из вас мяч и скажу: «Воздух». Вы должны поймать мяч и бросить мне назад, назвав живое существо (птицу или насекомое, которое летает по воздуху. Если я скажу «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если скажу «вода» — нужно назвать всё, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

Иногда я могу сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.

Воспитатель:

Фея:

- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Активный защитник природы»! Надеюсь, что вы всегда будите защищать природу.

Воспитатель:

- Уважаемая, лесная Фея, в благодарность за твоё гостеприимство наши дети приготовили для тебя подарок. Дети прочтут тебе стихи.

Даша :

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Таня Ш. :

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

София:

Мы у Феи побывали,

Много нового узнали.

Нам природа дорога

Будем беречь её всегда!

Воспитатель:

Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

- Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей! До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель:

- Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!». Вот мы и в детском саду.

Итог деятельности:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам особенно запомнилось?

- Как называют ученых которые изучают птиц? (Орнитологи)

- Поздравляю вас с тем, что вы вступили в клуб «Защитник природы»!

Ребята у меня к вам просьба, расскажите родным, о своем путешествии, о том, за что вы получили медали. Пусть они тоже бережно относятся к природе. А еще раз мы защитники природы, давайте сделаем альбом «Защитников природы- Наши добрые дела». Наступила весна и вы с родителями будите садить саженцы, цветы, сделайте, пожалуйста фото о своем добром деле и принесите его нам, а мы поместим его в наш альбом «Добрых дел». Хорошо!

Дети: ДА!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение» Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Защитники природы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 05:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Защитники природы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева (УИ 500762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД