Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»

Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

-закрепить умение определять наличие и место звука в словах.

- упражнять в образовании формы множественного числа существительных:

Коррекционно - развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах, Наш гость — Лунтик“» размещена в разделах

-развитие речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

-воспитывать самостоятельность, целеустремленность;

Оборудование: игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, картинки: лапы, ласточка, лама, ладонь, лось, ландыш, луна, лук, булавка, яблоко, пчела, кукла, пила, иголка, молоток, желуди, клоун, голубь, дятел, футбол, мел, самосвал, зал, стол, стул, пенал, факел; мяч.

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Лиза! К нам на занятие пришел гость, который хочет подружиться с тобой. Хочешь узнать, кто это? Слушай внимательно загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)

- Правильно, это Лунтик. Он очень хочет научиться выполнять разные задания и играть в игры, давай его научим. Но сначала покажем Лунтику нашу веселую зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка

Квака любит улыбаться,

Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей!

Качели

На качелях мы качались,

И друг другу улыбались!

Часики

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

В одну сторону, в другую

Поиграй в игру такую.

Иголочка

Как в лесу у елочки,

Острые иголочки.

Досчитаем до шести,

Язычок свой покажи.

Лопаточка

Язычок наш как лопатка –

Закругленный, плоский, гладкий!

Пароход гудит

Пароход по морю ходит,

Громко песенку заводит.

Язычок вверх подними,

С пароходом погуди.

Заборчик

Зубки ровно мы смыкаем,

И заборчик получаем.

Вкусное варенье

С губ сотрем следы варенья

Угощенья – объеденья!

- Лунтику очень понравилась твоя забавная гимнастика для язычка.

3. Игра «Подарки для Лунтика».

- Лунтик очень любит получать подарки. Давай и мы ему подарим их. Посмотри на картинки и выбери только те, в названии которых есть звук Л.

Картинный материал: копилка, хлопушка, флажок, шоколад, шкатулка, лото, яблоко, пенал, футболка, юла, лошадка, клубника.

4. Игра «Помоги Лунтику навести порядок».

- Помоги Лунтику правильно разложить предметы на полки. На верхнюю полку положи предметы со звуком Л в начале слова, на среднюю полку – со звуком Л в середине слова, на нижнюю полку – со звуком Л в конце слова. Картинки: лапы, ласточка, лама, ладонь, лось, ландыш, луна, лук, булавка, яблоко, пчела, кукла, пила, иголка, молоток, желуди, клоун, голубь, дятел, футбол, мел, самосвал, зал, стол, стул, пенал, факел.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много».

-Давай вместе с Лунтиком поиграем в игру «Один-много» с мячом.

Пчела- пчелы

Белка-

Елка-

Клубок-

Галстук-

Бокал-

Булавка-

Бутылка-

Палатка-

Колпак-

Платок-

Волк-

Акула-

Кулак-

Халат-

6. Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Помоги Лунтику ответить одним словом.

-Платье в полоску какое? - полосатое

- Шляпа из соломы какая? – соломенная

- Цветы на лугу какие? – луговые

- Свет от луны какой? – лунный

- Палки для лыж какие? – лыжные

- Солдатик из олова какой? – оловянный

- Заяц из пластилина какой? – пластилиновый

- Ветка ели какая? – еловая

- Конфета из шоколада какая? – шоколадная

- Варенье из клубники какое? – клубничное

7. Физкультминутка.

- Лунтик немного устал и хочет отдохнуть.

(Ребенок имитирует движения из текста)

Любим с Лунтиком играть –

как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)

И как пчелки полетать (машет руками)

На цветочек тихо сели (сел на корточки)

Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

-Молодец! Лунтик уже отдохнул и зовет тебя поиграть вместе с ним.

8. Игра «Собери картинку».

- Лунтик приготовил для тебя разрезную картинку и хочет, чтобы ты ее собрала, чтобы получился портрет Лунтика.

(Ребенок собирает картинку Лунтика).

9. Выучи забавное стихотворение про белочку.

- Лунтик очень любит стихи и предлагает тебе выучить стихотворение про белочку.

Белка прыгнула на ёлку.

Сколько шишек! Повезло!

Сорвала их втихомолку,

Унесла в своё дупло!

10. Итог занятия.

- Наше занятие закончилось. Лунтику очень понравилось с тобой играть и выполнять задания. Он хочет подарить тебе свой портрет, чтобы ты раскрасила его цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»
Опубликовано: 5 января 2017 в 23:05
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюхина (УИ 182431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД