Яна Пылаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 1. Лексическая тема «Одежда»
2. Автоматизация звука [Л]
Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах;
Образовательные задачи:
Закрепление умений делить слова на слоги;
Закрепление понятия: «звук», «слог», «слово».
Совершенствование артикуляции и правильное произношение звука [Л];
Совершенствование умения выделять звук [Л] из ряда звуков, слогов;
Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Закрепление умения определять наличие звука [л] в словах;
Закрепление умения классифицировать предметы по лексической теме «Одежда»;
Активизация словаря воспитанников по лексической теме «Одежда»;
Формирование умения образовывать качественные прилагательные посредством развития навыков словообразования и словоизменения;
Совершенствование навыка по акустическим признакам;
развитие фонематического восприятия
развитие слухового внимания, логического мышления, зрительного восприятия, общую и мелкую моторику (шнуровка);
Воспитательные задачи:
Воспитание умения слышать учителя-логопеда;
Воспитание интереса и настойчивости к выполнению задания;
Воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка «На прогулке!»; пальчиковая гимнастика «Одежда».
Оборудования: кукла Лада, картинки с изображением одежды, лошадка, зеркало, медаль, шерстяная нитка.
Организационный момент
Логопед : Здравствуйте, я очень рада видеть тебя! Проходите, садитесь за стол. Какое сегодня замечательное утро! Давай улыбнемся друг другу! Сегодня к нам в гости пришла кукла Лада, она будет заниматься вместе с нами. И она для нас приготовила много интересных, занимательных игр. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
Основная часть
Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
Логопед : Кукла Лада приглашает, нас отправиться в «путешествие игры». Однако к путешествию нужно как следует подготовиться, свои губки укрепить (упражнение «Трубочка»). Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье», после еды нам нужно почистить зубки (упражнение «Почистим верхние зубки»). Перед выходом в «путешествие игры» давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! С песенкой индюка нам будет путешествовать веселее бл-бл-бл («упражнение «Индюшата»). Песенку мы с тобой спели. Отправимся в путешествие, а поможет нам (показ игрушки лошадки, поскакали вместе цок-цок (упражнение «Лошадка»). Чтоб отправиться в путешествие нам нужно надеть одежду. А зачем люди надевают одежду? (ответ ребенка). Ветер подул нам в лицо (имитация движений, (упражнение «Парус»).
Логопед (Кукла) : Какой 1-й звук в имени девочки Лада? (Звук [Л]). Давайте вместе произнесем: ЛЛЛЛ
- Какой это звук? (Согласный, твёрдый)
- Сегодня мы с тобой будем тренироваться произносить этот звук правильно в слогах, словах.
Логопед (Кукла) : Сейчас поиграем в игру «Попугайчики». Я буду называть слоги, а ты будешь повторять за мной
Ла - ло
Лу - лы
Лы - ла
Ал - ол
Ул - ал
Ыл - ул
Ла – ло - лу
Лу – ло - ла
Лы – ло - лу
Ло – лы - лу
Ал – ол - ул
Ыл – ол - ал
Логопед (кукла) : на столе лежат картинки. Что на них изображено? (Платье, платок, колготки, футболка, чулки, плавки, блузка, плащ). Как можно, одним словом назвать все перечисленные предметы? (Одежда).
Куколка Лада потеряла звук [л], давай поможем ей его найти, когда услышишь звук [Л], хлопни ладошками (з, м, л, ма, ли, лу, плащ, мяч, пальто, платок).
Упражнение «Прохлопай слова»
- Давай вспомним, как можно разделить слова на части.
- Правильно, можно их прохлопать. Давай разделим слова на слоги:
(Колготки, перчатки, рубашка).
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Логопед (кукла) : А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я показываю картинку одежды, а ты называешь одежду ласково.
Платье-платьице
Платок-…
Колготки-…
Футболка-…
Плащ-…
Халат-…
Пальто…
Физкультминутка «На прогулку!» (Выполнение движений согласно тексту)
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Кофточки, штанишки,
Шарфики, пальтишки.
Обуваем ножки и бежим по дорожке!
Игра «Продолжи фразу»
• АЛ-АЛ. мячик наш. упал.
• OЛ-OЛ. мы забили. гол.
• УЛ-УЛ. вечерок. подул.
• ЫЛ-ЫЛ, я тетрадь. забыл.
• ОЛ-ЭЛ, суп мне. надоел.
• УЛ-УЛ. мы сломали. стул.
Игра «Вставь букву».
Куколка Лада нам принесла интересную коробочку с задачей. Но, пока шла, то потеряла буквы. Поможем ей исправить все ошибки — вставить потерянные буквы.
Карточки со словами: _ОСИНЫ, П_АТЬЕ, ФУТБО_КА.
Логопед (Кукла) : А ты знаешь, что одежду шьют из разных тканей. Например, одежду из кожи называют (кожаной, из шерсти – (шерстяной). А как называют одежду, сделанную из шелка? (Шелковой, а из хлопка (хлопковой).
Куколка Лада предлагает тебе вспомнить и нарисовать из шерстяной ниточки букву Л, звук [Л].
Подведение итогов
Логопед (Кукла) : Кукле Ладе очень нравится путешествовать по стране игр, но наше путешествие подошло к концу. Какой звук помогал нам путешествовать? Молодец! С каким звуком мы сегодня играли? Придумай слово, чтобы в нем был звук [Л]?
Рефлексия
Какие игры тебе понравились больше? С чем были затруднения? За увлекательное путешествие в «страну игр» Кукла Лада, хочет тебя поблагодарить и подарить медальку.