Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня (4 фото)

Погребнова Елена Владимировна
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b]

Задачи:

1. Развивать тонкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание.

2. Закреплять навык автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразах, навык чтения слогов, умение составлять слова из прочитанных слогов.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: книга со сказкой М. Гаршина «Лягушка-путешественница», сюжетная картинка по сказке, дидактические игры «Синоптик», «Утки», «Большие и маленькие».

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Послушай внимательно и отгадай загадку:

Выпучив глаза сидит,

Во все стороны глядит,

Родилась в воде,

А живёт на земле. (Лягушка)

II. Основная часть.

Логопед: Сегодня я расскажу тебе об одной лягушке. Послушай, как звучит слово: «Лягуш-ш-шка». Какой звук я выделила? ([ш]). Какой это звук? (Всегда твёрдый согласный, глухой.) Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука [ш] губы немного округлены и выдвинуты вперёд, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – тёплая.

«Жила-была на свете лягушка-квакушка …» (Логопед рассказывает.)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнения:

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка. («Лягушка».)

А теперь комарик я,

Хоботок есть у меня. («Хоботок».)

На лист кувшинки сели,

На друг друга поглядели. («Блинчик».)

Налили в чашки чай,

Его ты пей и не скучай. («Чашечка».)

И вкусное варенье

Дадим на угощенье. («Вкусное варенье».)

На качелях мы качались

И друг другу улыбались. («Качели».)

Логопед: «Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами…»

САМОМАССАЖ «ЛЯГУШАТА».

Лягушата дружно встали

(протягивают согнутые в локтях руки вперёд).

Свои лапки показали

(пальцы широко раздвинуты).

Спинки прогибаются

(слегка прогибаются назад,

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали

(хлопки в ладоши,

Ладошками пошлёпали.

Шлёп по грудке, по руке

(хлопать ладонями по груди,

одной руке, бокам и спине

(докуда достают руки,

По бокам и по спине.

По другой руке стучали

И нисколько не устали

(похлопать по второй руке от кисти к плечу).

Застучали по ногам

(хлопки по ногам снизу вверх) –

Шлёп-шлёп-шлёп,

Тарам-пам-пам!

А потом, потом, потом

Кулачком всё разотрём

(кулачками растереть руки,

грудь, бока, спину, ноги,

Ладошками себе погладим

И спинку свою распрямим

(погладить себя мягкими движениями ладоней,

встать, хорошо выпрямив спину).

Логопед: «Подружки – лягушки очень любят дождик и ждут не дождутся, когда он начнётся…»

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ

Дидактическая игра «Синоптик» (см. фото, карточка 1.)

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Логопед: Подскажи лягушкам, пойдёт дождик или нет. Прочитай слоги на всех облаках. Облака, на которых написаны слоги АШ, превратятся в тучи, и из них пойдёт дождь. Раскрась их серым цветом и проведи стрелочки к лягушке. А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдёт. Обведи их голубым цветом и нарисуй за ними солнышко.

Но однажды с нашей лягушкой случилось одно происшествие. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком. Вдруг на болото залетела стая диких уток…

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ

Дидактическая игра «Утки» (см. фото, карточка 2.)

Фото №1 Тема Автоматизация звука ш в слогах словах и фразовой речи по мотивам сказки М

Логопед: Прочитай слоги на всех утках и на листе кувшинки. Проведи линию от каждой утки до листа и прочитай слово, которое получится, когда утка сядет на лист кувшинки.

Утки приземлились на лист, увидели лягушку и заговорили между собой.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В ЧИСТОГОВОРКАХ

Ушка – ушка – ушка – вот лягушка.

Ушка – ушка – ушка – лягушка-квакушка.

Ушка – ушка – ушка – ловко прыгает лягушка.

Ушка – ушка – ушка – мы увидели лягушку.

Ушка – ушка – ушка – живёт на болоте лягушка.

Ушка – ушка – ушка – скажем «Здравствуйте!» лягушке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Импровизация движений по тексту.

ЛЯГУШКА

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку,

Да за мошкою вприскочку.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Да за мошкою вприскочку.

Больше есть ей неохота,

Прыг опять в своё болото.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Прыг опять в своё болото.

В поле мушек то и знает,

Язычком своим хватает.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Язычком своим хватает.

Логопед: «Лягушка захотела показаться уткам очень умной и рассказать им стихотворение, но сильно разволновалась и всё перепутала …»

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ.

Логопед: Помоги лягушке исправить ошибки:

С другом мы играли в … ЧАШКИ,

Пили чай из белой … ШАШКИ!

Вылезла из норки … ШИШКА,

На неё упала … МЫШКА!

Петухи, затеяв … ШПОРЫ,

Грозно поднимают … СПОРЫ!

Мы с сестрой посуду … ШИЛИ

И наряды куклам … МЫЛИ!

Модница надула … ШУБЫ

Не подходят ей все … ГУБЫ!

Горько плачет бедный … ШАРИК,

Улетел воздушный … ГАРИК!

Логопед: «Утки рассказали лягушке, что собираются на юг. Ей очень захотелось с ними. «Я придумала, - сказала лягушка. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать …» Так и сделали». (см. фото сюжетная картинка).

Фото №2 Гаршина Лягушка путешественница Задачи

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ВО ФРАЗАХ.

Логопед: Наша лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей завидовали. Послушай, что они из завести говорили улетающим уткам, и повтори:

Наши квакушки вашей краше.

Ваша квакушка тише наших.

Рот у нашей квакушки шире вашей.

Наши квакушки выше вашей.

III. Заключительная часть.

Логопед: В этот раз лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук ты старался правильно произносить? Наша героиня прислала своим подружкам письмо. В нём она нарисовала всех, кого встретила по дороге.

Домашнее задание (см. фото домашние задания: карточка 1.)

Фото №3 Развивать тонкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат фонематический слух зрительное и фонематическое восприятие внимание
Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка» Цель - развитие активной подражательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить подражанию голосам животных; 2. Учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушены слухом Тема: «Автоматизация звука «М» в звукоподражаниях и словах. Слухо-зрительное различение знакомого речевого материала и различение темпа.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» Тема: «История вещей».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста Цель: устранение или частичное обесценивание страха сказочного персонажа – Бабы-Яги. Задачи: помочь детям актуализировать темное и светлое.

ООД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Как мы общаемся» Цели: познакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения — мимикой, жестами, телодвижениями и др. Учить воспринимать несловесную.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Современные технологии, используемые на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями ОНР III уровня Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Любая технология включает.

Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Погребнова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД