Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звуки [р]- [р,]
Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях.
Образовательные результаты:
• знают артикуляционные и акустические признаки [р], [р,];
• умеют определять наличие и позицию звуков [р], [р,] в слове;
• дифференцируют звуки [р]- [р,] в словах различной слоговой структуры;
• умеют изменять существительное в родительном падеже;
• умеют составлять простое распространенное предложение по картинке;
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• формировать знания об артикуляционных и акустических признаках [р], [р,];
• формировать умение определять наличие и позицию звуков [р], [р,] в слове;
• формировать навык дифференциации звуков [р]- [р,];
• формировать навык изменения существительных в родительном падеже;
• формировать навык составлять простое распространенное предложение по картинке;
• развивать зрительную память.
Оборудование: раздаточный материал: рыбки, для обозначения места звука в слове, вырезанные из бумаги девочка и мальчик, предметные картинки, пособие «Волшебная яблоня», пособие «Подарки для Ромы и Римы», пособие «Волшебные квадратики», зеркала, магнитная доска, магниты.
Продолжительность занятия : 25 минут
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете говорить противоположные им по смыслу - хорошие слова.
Зло (добро, лень (трудолюбие, трусость (храбрость, грусть (радость).
- Какой звук повторяется во всех словах? (во всех словах есть звук [р])
- Сегодня к нам на занятие пришли Рима и Рома (на доску вешаются картинки девочки и мальчика) они для вас приготовили много интересных заданий.
Основная часть
- Какой первый звук в слове Рима? Какой первый звук в слове Рома?
- Давайте расскажем Роме и Риме, что мы знаем о звуках [р], [р,]. Возьмите зеркала. При произнесении этих звуков мешают ли губы, зубы или язык, выдыхаемому воздуху? Есть ли во рту преграда? (язык находится за верхними зубами, дрожит и приподнят) А что делают губы? (улыбаются). Звуки [р], [р,] согласные или гласные? Глухие или звонкие?
- Молодцы!
1 задание
- Подвиньте к себе рыбки, я буду называть слова, а вы помещайте квадратик соответствующего цвета (зеленый, если звук [р,], синий- [р]) на голову рыбки, если звук стоит в начале, тело- середина, хвостик- конец слова.
Карта, арка, шар, река, крот, рот, рак, море, ремонт, кормушка, коридор, урок, рыба, шкура.
2 задание
- Сейчас мы будем «шагать» по волшебным квадратикам. Я говорю вам координаты какой – либо картинки, вы следуете по ним и называете картинку, на которую вы попали.
Пример инструкции: «три клеточки вниз и одна клеточка влево».
Гриб, трактор, ружье, рюкзак, кровать, ведро, рубашка, робот, рыба, ракета, ролики.
3 задание
- Роме и Риме подарили много подарков, но во время игры они их перепутали. Помогите ребятам: Роме отдайте подарки, в названиях которых есть звук [р], а Риме - [р,].
Ромашка, картина, рюкзак, рисунок, руль, робот, ракета, рыба
Физминутка
- Ребята, а теперь давайте встанем и немного разомнемся. Я буду читать стих, а вы выполнять упражнения.
Один — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
4 задание
- Закончите предложения подходящими по смыслу словами
В огород забрались козы,
Расцвели на клумбе (розы.)
***
У слона огромный хобот,
На заводе сделан (робот).
***
Расцветает в поле мак,
Ползает у речки (рак).
***
На лицо надену маску,
На конверт наклею (марку).
***
Угощу я нашу кошку,
Возьму от хлеба (корку).
5 задание
- Теперь Рома и Рима хотят проверить какие вы внимательные. Посмотрите на картинки и запомните, что на них изображено. Закрывайте глаза.
- Скажите, кого/чего не стало?
Пожарный, ведро, кормушка, компьютер, радуга, ручка, помидор.
6 задание
- Ребята, Рома и Рима пришли в сад, для того чтобы собрать яблоки. Помогите им: снимая яблоко, вы должны составить предложение с предметом, изображенным на нем.
Помидор, пожарный, ведро, компьютер, самовар, корабль, ракетка, морковь, плеер, Россия, гитара.
Заключительная часть
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили Рима и Рома!
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Занятие окончено, до свидания!