Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима»

Ольга Карпова
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические

процессы.

Задачи:

- развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие;

- уточнить словарь по теме «Зима», расширить и активизировать его;

- развивать графические навыки;

- закрепить понятия величины «маленький – побольше – еще больше – самый

большой»;

- учить различать и практически использовать единственное и множественное

число имен существительных.

1. «Подбери картинки»

Публикация «Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему „Зима“» размещена в разделах

Цель: развивать внимание, учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима», развивать связную речь.

Перед ребенком раскладываются картинки-признаки времен года и ребенок выбирает только те картинки, которые относятся к «Зиме». Ребенок проговаривает свои действия. Обсудить признаки.

2. «Разложи по величине»

Цель: развивать внимание, мышление, закрепить понятия величины: «маленький – побольше - еще больше и самый большой»

Ребенку предлагаются картинки – снежинки соответствующей величине. Ребенку необходимо разложить картинки по величине от самой маленькой до самой большой.

3. «Найди тень»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие и наглядно-образное

мышление.

Ребенку предлагается картинка с изображением зимующей птицы и просят

соединить её с тенью.

4. «Обведи по точкам»

Цель: развивать внимание и графические навыки.

Ребенку предлагается картинка с изображением «Зимы», которую ему необходимо обвести по точкам.

5. «Собрать картинку»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие и мышление.

Ребенку предлагается собрать разрезную картинку «Снеговика» из 4 частей.

6. Игра «Один-много»

Цель: совершенствовать навык образовывания множественного числа существительных

Ребенку предъявляются картинки предметов в единственном и множественном числе, которые ему нужно озвучить:

Снеговик - снеговики

Снежинка – снежинки

Ель – ели

Сугроб – сугробы

Шапка – шапки

Варежка – варежки

7. Рефлексия.

Спросить у ребенка, какие задания ему понравились. При выполнении каких заданий он испытывал сложности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД