Ольга Карпова
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические
процессы.
Задачи:
- развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие;
- уточнить словарь по теме «Зима», расширить и активизировать его;
- развивать графические навыки;
- закрепить понятия величины «маленький – побольше – еще больше – самый
большой»;
- учить различать и практически использовать единственное и множественное
число имен существительных.
1. «Подбери картинки»
Публикация «Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему „Зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: развивать внимание, учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима», развивать связную речь.
Перед ребенком раскладываются картинки-признаки времен года и ребенок выбирает только те картинки, которые относятся к «Зиме». Ребенок проговаривает свои действия. Обсудить признаки.
2. «Разложи по величине»
Цель: развивать внимание, мышление, закрепить понятия величины: «маленький – побольше - еще больше и самый большой»
Ребенку предлагаются картинки – снежинки соответствующей величине. Ребенку необходимо разложить картинки по величине от самой маленькой до самой большой.
3. «Найди тень»
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие и наглядно-образное
мышление.
Ребенку предлагается картинка с изображением зимующей птицы и просят
соединить её с тенью.
4. «Обведи по точкам»
Цель: развивать внимание и графические навыки.
Ребенку предлагается картинка с изображением «Зимы», которую ему необходимо обвести по точкам.
5. «Собрать картинку»
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие и мышление.
Ребенку предлагается собрать разрезную картинку «Снеговика» из 4 частей.
6. Игра «Один-много»
Цель: совершенствовать навык образовывания множественного числа существительных
Ребенку предъявляются картинки предметов в единственном и множественном числе, которые ему нужно озвучить:
Снеговик - снеговики
Снежинка – снежинки
Ель – ели
Сугроб – сугробы
Шапка – шапки
Варежка – варежки
7. Рефлексия.
Спросить у ребенка, какие задания ему понравились. При выполнении каких заданий он испытывал сложности.