Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения

Надежда Ишкова Семухина
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Физическая культура»

Программное содержание:

- упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;

- учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;

- продолжать учить определять место звука [ш] в словах;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

- развивать память и мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятиям.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Постановка цели занятия.

Логопед говорит ребенку:

- Посмотри, что у меня в руках?

- Правильно, это воздушный шар.

- Если я проткну шар, какой звук ты услышишь, послушай.

- Верно, звук [ш].

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная гимнастика.

- Выполним гимнастику для языка: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «не разбей чашки», «Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).

Развитие речевого выдоха.

- И еще пару упражнений на развитие воздушной струи: «Фокус», «Загони мяч в ворота».

Развитие фонематического восприятия.

- Разминка окончена, отравляемся в путь. Перед тобой дорожка, по которой нужно пройти. Шаг будешь делать в том случае, если услышишь звук [ш].

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф.

Шарф на шею он повяжет

И «Спасибо!» - Маше скажет.

Автоматизация в слогах.

- Куда же привела дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.

Автоматизация в словах. Развитие фонематического восприятия. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

- Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Логопед раскладывает на столе кучкой шесть картинок). Давай разберём эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине слова, и справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Ребенок раскладывает картинки – «доски» в зависимости от места звука в слове.

- А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: шуба (какая); груша (какая); шляпа (какая); карандаш (какой); мышь (какая); лягушка (какая).

Динамическая пауза.

«На болоте»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Ребёнок сопровождает слушанье стихотворения движениями.)

Автоматизация в словах. Побор слов-антонимов.

- Перешли по мостику. Куда же идти дальше? Дорогу найдём, если подберём слова «наоборот». Маленький - … (гладкий, узкий, плохой).

Автоматизация в предложениях. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

- А здесь нас мальчик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие:

У Паши не большая рубашка, а маленькая …

У Паши не большая шапка, а маленькая …

У Паши не большие шорты, а маленькие …

У Паши не большая машина, а маленькая …

У Паши не большая шар, а маленькая …

Рефлексия.

- А нам пора уже возвращаться… Вспомни, пожалуйста, какие препятствия встретились нам на пути? Какого мы встретили в конце путешествия?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране» «Сказка о голубой стране, злом колдуне и о том, как освободили звук [л]» Цели: 1. Образовательные: - закрепление механизма образования.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]». Тема: «Автоматизация звука [Ш]» Ребенок: Маша, 5 лет.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ишкова Семухина (УИ 130239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД