Надежда Ишкова Семухина
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,
«Физическая культура»
Программное содержание:
- упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;
- учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;
- продолжать учить определять место звука [ш] в словах;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать память и мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия
Организационный момент.
- Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Постановка цели занятия.
- Посмотри, что у меня в руках?
- Правильно, это воздушный шар.
- Если я проткну шар, какой звук ты услышишь, послушай.
- Верно, звук [ш].
- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Артикуляционная гимнастика.
- Выполним гимнастику для языка: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «не разбей чашки», «Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).
Развитие речевого выдоха.
- И еще пару упражнений на развитие воздушной струи: «Фокус», «Загони мяч в ворота».
Развитие фонематического восприятия.
- Разминка окончена, отравляемся в путь. Перед тобой дорожка, по которой нужно пройти. Шаг будешь делать в том случае, если услышишь звук [ш].
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И «Спасибо!» - Маше скажет.
Автоматизация в слогах.
- Куда же привела дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.
Автоматизация в словах. Развитие фонематического восприятия. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
- Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Логопед раскладывает на столе кучкой шесть картинок). Давай разберём эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине слова, и справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Ребенок раскладывает картинки – «доски» в зависимости от места звука в слове.
- А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: шуба (какая); груша (какая); шляпа (какая); карандаш (какой); мышь (какая); лягушка (какая).
Динамическая пауза.
«На болоте»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Ребёнок сопровождает слушанье стихотворения движениями.)
Автоматизация в словах. Побор слов-антонимов.
- Перешли по мостику. Куда же идти дальше? Дорогу найдём, если подберём слова «наоборот». Маленький - … (гладкий, узкий, плохой).
Автоматизация в предложениях. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
- А здесь нас мальчик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие:
У Паши не большая рубашка, а маленькая …
У Паши не большая шапка, а маленькая …
У Паши не большие шорты, а маленькие …
У Паши не большая машина, а маленькая …
У Паши не большая шар, а маленькая …
Рефлексия.
- А нам пора уже возвращаться… Вспомни, пожалуйста, какие препятствия встретились нам на пути? Какого мы встретили в конце путешествия?