АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (8, посещающие логопедическую группу, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Публикация «Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Занятие построено с учётом основного вида деятельности детей, использованы технологии игрового обучения, а также, развивающего и личностно-ориентированного обучения.
На занятии использованы приёмы мнемотехники, что способствовало развитию связной речи.
На занятии была поставлена цель: автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь, которая достигалась путё м решения следующих задач:
Коррекционно-развивающие : корригировать произношение, корригировать и развивать общую и мелкую моторику; корригировать речевое дыхание; развивать связную речь с помощью мнемотехники; развивать слуховое восприятие; развивать подвижность артикуляционного аппарата; развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова; развивать внимание, память, логическое мышление, графомоторные функции.
Образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Животные»; закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; обобщить знания по теме «Дикие животные в зимнем лесу»
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать бережное отношение к пособиям; воспитывать умение работать самостоятельно и в парах.
Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; соблюдать правильную посадку детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояния внимания, степени утомляемости и т. д.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Для создания благоприятного психологического климата была использована психогимнастика и пальчиковая гимнастика в парах.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, беседа по сказке, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, работа у доски с красочными домиками; сюрпризный момент – красочный волшебный сундучок с раскрасками. Был соблюдён режим охраны зрения, а также профилактика миопии, была проведена зрительная гимнастика.
Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).