Александра
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах и начале слова для детей с ТНР.
Цель: Закрепить правильное произношение звука р в открытых слогах и начале слова.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить правильное произношение звука Р изолированно;
-уточнить, расширить и активизировать словарный запас;
-упражнять в воспроизведении прямых слогов с изменением пауз между ними.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова для детей с ТНР» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать зрительно-моторную координацию;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать речевое дыхание;
-развитие высших психических функций.
- развитие темпо-ритмической организации речи;
Воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Материал: картинка с бензоколонкой, деревянная палочка, грузовик, подарки с картинками, елочка с шарики
I. Организационный момент
Логопед : - Миша, сегодня у меня для тебя важное задание. Тебе нужно доставить на этом автомобиле новогодние подарки в детский сад. Ты готов?
II. Основная часть
Игра «Заправь машину»
Логопед : Перед тем, как отправиться в поездку нам с тобой нужно заправить автомобиль. Ведем пальчиком по шлангу и рычим.
(Ребенок выполняет задание, изолированно произносит звук Р)
Логопед : Здорово! Теперь у автомобиля полный бак, и мы можем заводить мотор – рррррр. Поехали!
Игра «Укрась елку»
Логопед : На нашем пути встречается елочка, но чего-то не хватает на этой елке? Конечно! - шариков. Давай украсим елку. Когда ты прикрепляешь синие шарики, ты поешь песенку РА. Повесь на елку все синие шарики. Когда прикрепляешь желтые шарики ты поешь песенку - РО, когда зеленые – РЫ, а когда красные – РУ.
Логопед : Отлично! Посмотри, какая красивая новогодняя елка у нас получилась! Поехали дальше?
Логопед : - Мы приехали в детский сад, ворота закрыты, нам нужно позвонить в звонок. Сначала я : «ру-ро-ра-ры». Теперь ты. ( Ребенок повторяет: «ра-ро-ры».) Не слышат, наверное, нужно позвонить еще раз: «ра-ра-ро-ру». Давай еще разок: «ра-ро-ра-ро». (Ребенок повторяет.)
Игра «Подарки»
Логопед : Давай выгружать подарки. Тебе нужно достать коробку, сказать, что на ней нарисовано и найти ребенка, который мечтает об этом подарке.
Итог занятия.
Логопед : Ты большой молодец! Ты отлично справился с заданием и довез подарки детям в целости и сохранности!