ольга козлова
«Веселое путешествие». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; побуждать к элементарному словесному творчеству.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда).
Закрепить знания детей о временах года.
Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.
Закрепить классификацию овощей и фруктов (где они растут).
Учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).
2. Развивающие :
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;
Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Методические приёмы:
Игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение.
Демонстрация игр; рассматривания иллюстраций; показ воспитателя.
Проведение игр: «Помоги Ёжику», «Чудесный мешочек», «Чей детёныш?», «Кто где живёт?», «Психогимнастика»; Пальчиковая гимнастика «Гриб».
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, Ёжик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель, игрушки – дикие и домашние животные, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, (транспорт, посуда); иллюстрация «Весна», «Транспорт»; картинки животных и детёнышей; изображение сада и огорода.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поздороваться и подарить им свои улыбки. Вот с таким хорошим настроением мы надеюсь, проведем весь день.
Ребята, приглашаю вас на ковер. Давайте станем кругом и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Знаете, сегодня к нам придет ещё один гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!
Давайте поздороваемся с ежиком.
Ребята, ежик чем-то расстроен.
Давайте спросим: «Ежик, почему ты грустишь?»
Воспитатель подносит к уху ежика
Ребята, ежик говорит, как же ему не грустить? Пришел он в гости к нам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А он ничего не знает и никому с ним не интересно играть.
-Ёжик, не плачь! Хочешь мы с ребятами тебе поможем?
Ё жик: Да!
Дети, ежик не знает даже в какой он попал город и как называется наш детский сад.
Давайте скажем ежику, как называется наш город. (Дмитриев)
А как называется наш детский сад? (сказка)
Сегодня я предлагаю вам побыть туристами.
Ребята, а кто такие туристы?
А на чем можно путешествовать?
Я предлагаю вам отправится в наше путешествие пешком.
Стройтесь за мною по одному. Приготовились,шагом марш!
Восп-ль:
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут дороги!
Наш девиз: «Всегда вперед!»
Эй, ребята, тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!»
Первое, куда мы зайдем –это в магазин.
Посмотрите, что разложено на «полках» (игрушками, яблоко, муз. инструменты).
Что находится на верхней полочке? (игрушки,яблоко).
Для чего нужны игрушки? (играть).
А что там лишнее? (яблоко-это фрукт, оно сьедобное).
А что у нас разложено на нижней полке? (Музыкальные инструменты, мяч).
И что же тут лишнее? (Мяч).
- Молодцы. Ёжик, ты запомнил, что это за предметы?.
-Ё жик: Запомнил!
-Давайте продолжим нашу прогулку. Строимся за мной, шагом марш!
Посмотрите, ребята, перед нами лес.
Игра «Кто где живет?»
-Ой, а здесь то, что такое?
У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам?
Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, лиса, ежик, белка).
А кого на ферму отведем (собака, кошка, лошадь, корова, овечка). Молодцы!
-Вот скажите мне, те животные, которые остались в лесу, как можно одним словом назвать? (дикие животные)
А животные, которые живут на ферме, как мы их называем
(домашние). Молодцы!
Игра-задание «Чей детёныш?» :
Ребята, а сейчас я приглашаю вас за столы. Присядьте, пожалуйста, перед вами лежат листы с изображением животных. Мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем им. Вам нужно карандашом соединить маму и детеныша. Все понятно.
А теперь давайте назовем кто мама и кто детеныш.
Молодцы!
- Ребята, Ёжик забыл, какое время года сейчас? (весна).
Ё жик: А что весной в природе происходит?
(Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик и насекомые.)
- Ребята, давайте покажем Ёжику как к нам птицы летят.
Выходим на коврик.
Физминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
- ветер сбивает в росу
Плавно руками помашем
- это к нам птицы летят
Как они сядут - покажем
Крылья сложили назад.
А сейчас Владик, расскажет нам стихотворение о весне.
Травка зеленеет. Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
- Давайте продолжим нашу прогулку. Строимся за мной. Ребята, посмотрите, мы очутились на огороде и в саду.
Давайте, узнаем, что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек» :
-Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка. По очереди достаем и называем,что это и где оно растет?
-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты).Молодцы, ребята.
-Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка).
- А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт).
-Какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают: самолет, вертолет, поезд, корабль, яхта, катер, лодка).
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?
-Ё жик: Запомнил!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем питаются ежи?
(яблоки,грибы,ягоды,насекомых)
Психогимнастика:
Ребята,как вы думаете,своим подарком вы развеселили ежика?
(да)
Покажите как улыбается ежик.
Ребята, а вспомните какой он был грустный вначале занятия.
Покажите как он грустил.
-Ё жик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня новому научили. Мне очень интересно было с вами. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
-Давайте, ребята на прощанье споём Ё жику песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
(Все дети гладят ежика)
Итог :
-Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что было у Ёжика на спине?
-Где мы с вами были? (в магазине, в лесу, в саду, в огороде).
-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние).
-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?
-Где растут овощи, а где растут фрукты? (на грядках, на деревьях)
Спасибо вам, ребята, за ваше участие. Мне с вами было очень интересно. Я хочу вас всех наградить вот такими медальками.