Зарина Нечитайло
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Задачи:
коррекционно- образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах;
коррекционно-развивающие:
- развивать силу голоса; артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- формировать слоговую структуру слова;
- обогащать и расширять словарный запас по лексической теме «Космос»;
- развивать память, внимание;
коррекционно- воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость).
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, «Лунопочта» (почтовый ящик, телеграмма от Марика, настольные игры «Мемори» и «Космослоги» (игры на автоматизацию звука [Р], резиновый мяч, доска Бильгоу, схемы созвездий на карточках + звездочки, значок космонавта.
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики;
знакомство с артикуляторными и акустическими признаками звука [р], знакомство с буквой «р».
Ход занятия:
Проблемная ситуация
Учитель-логопед : Женя, сегодня к нам на «Лунопочту» пришло письмо от инопланетянина Марика. Логопед зачитывает текст письма.
«Здавствуйте доогие земляне, ад вас видеть! Совсем недавно я был на вашей пекасной планете, но по дооге домой со мною случилась беда. Злой волшебник укал у меня звук, и вы новено не поймете, что я говою. И еще в солнечной системе попали звезды и планеты, я сбился с пути и тепей не могу найти доогу домой. Помогите мне, пожалуйста».
Учитель-логопед : И правда, ничего не понятно. А ты догадался, что он хотел сказать?
Женя: Он разучился говорить звук Р из-за злого волшебника и потерял дорогу домой.
Учитель-логопед : Правильно! Для того, чтобы он вернул инопланетянину звук и звезды с планетами, нужно справиться с его заданиями, отправившись в космос. Готов помочь Марику?
Женя: Да!
1 слайд - космос.
Учитель-логопед : А на каком летательном аппарате мы отправимся с тобой в путь, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и прилунится.
Женя: Ракета.
Развитие фонематических процессов. Игровое упражнение «Ракета»
Учитель-логопед : Наш экипаж к полету готов. Внимание! Проверим, все ли системы космического корабля работают.
Пристегнуть ремни. Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «дын-дын-дын»
Проверяем топливо Произносят «ш-ш-ш…» [ш];
Открываем и закрываем люки. Делают glissando на звук [а];
Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки [у];
Включаем мотор. Произносят звук [р] и делают вращательные движения руками.
Перед взлетом моторы работают громко. Но вот ракета поднимается высоко за облака, ее почти не видно, шум мотора становиться все тише и тише. Дети произносят звук [р] громко-тихо-шепотом
Учитель-логопед : Женя, беремся за руки, сейчас наша ракета взлетит! Закрывай глаза. Начинаю обратный отсчет. Внимание: 5,4,3,2,1. Взлетаем!
Звучит музыка. 2 слайд.
Учитель-логопед : Вот мы и в открытом космосе. Нас подстерегает опасность. Здесь есть ловушки, и чтобы не попасть в них, нам нужно быть внимательными.
Игра «Космические Ловушки». Слайды 3-15
Учитель-логопед : Если в слове услышишь звук [Р] «ловушку» нужно захлопнуть, (хлопнуть в ладоши) если в слове звука [Р] нет, (руки спрятать за спину). Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль.
Учитель-логопед : Молодец, ты отлично справился с этим непростым заданием! Женя, давай теперь попробуем вернуть на небо звезды. Нам нужно расставить их по своим местам.
Ребенок получает карточки, на которых изображены созвездия, нужно по схеме выложить созвездие на столах и назвать их.
После выполнения задания, на 16 слайде появляется звездное небо.
Учитель-логопед : А, теперь нам нужно вернуть на место планеты. Для этого ты должен повторить за мной инопланетный код. (Упражнение выполняется на доске Бильгоу с резиновым мячом.)
Л: Ра-ра-ра Р: ра-ра-ра.
Л: Рэ-рэ-рэ Р: рэ-рэ-рэ.
Л: Ры-ры-ры Р: ры-ры-ры.
Л: Ро-ро-ро Р: ро-ро-ро.
Л: Ры-ры-ры Р: ры-ры-ры.
Л: Ру-ру-ру Р: ру-ру-ру.
Игра с мячом «Договори словечко»
Учитель-логопед : Женя, я буду произносить тебе начало слова и бросать мяч, а ты должен назвать его полностью и вернуть мне мяч обратно. Вене (ра, скафан (др, Ма (рс, Юпите (р, Сату (рн, У (ран, асте (роид).
На 17 слайде появляется звездное небо с планетами.
Учитель-логопед : Женя, посмотри ты вернул звезды и планеты в солнечную систему и теперь Марик сможет вернуться домой. Он очень тебе благодарен и предлагает нам поиграть в свои любимые игры «Космослоги» и «Мемори». 18 слайд.
Учитель-логопед : Наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. К старту ракеты все готово. Заводим мотор. Давай проверим как он работает. Начинаю обратный отсчёт. Внимание: 5,4,3,2,1.
Звучит музыка. Презентация выключается.
Учитель-логопед : Вот мы и вернулись на землю. Наш полет прошел успешно. Давай вспомним, какой звук нам помогал путешествовать? Что тебе понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Женя, сегодня мне тоже очень понравилось с тобой выполнять задания и, чтобы ты не забывал наше путешествие, я дарю тебе на память значок космонавта.