Шорена Чкареули
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием криотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [л] с использованием криотерапии.
Учителя-логопеда Чкареули Ш. Г.
Тема: «В зимнем лесу»
Цель: Автоматизация звука [л] в словах, фразах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [л],
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием криотерапии» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Криотерапия для детей
- Логопедические занятия
- Темочки
• продолжать учить правильно произносить звук [л] в словах и предложениях,
• учить определять наличие и место звука в словах,
• упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными в роде, числе падеже.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Развивать фонематический слух и звуковой анализ;
• Развивать силу ротового выдоха;
• Развивать зрительное внимание, память, мышление.
• Профилактика дисграфии.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – сядем мы на место. (садимся на ковер)
2. Сообщение темы занятия. Я очень рада тебя видеть. Скажи, какое сейчас время года? Что бывает зимой? Конечно, зимой падает много снега, и это явление называют снегопадом. Давай и мы с тобой устроим снегопад.
3. Дыхательное упражнение «Снегопад»
4. Развитие мелкой моторики:
Криотерапия.
Как много снега нападало, целый сугроб получился. Посмотри здесь какие – то следы (ищем, кто спрятался в снегу). Животные очень замерзли, давай мы вместе с ними согреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
5. Развитие фонематического слуха.
Согрелись наши пальчики и животные согрелись. Посмотрим, кто же был в сугробе? Лось, беЛка и осеЛ. Какой звук есть во всех этих словах? Где у нас находится язык, когда мы произносим этот звук? А губы? Куда дуем? Что нужно делать, чтобы красиво произносить звук Л? Выполняем упражнения вместе с белкой
6. Артикуляционная гимнастика
(Вместе с белочкой берем по одной фишки из мешочка и выполняем упражнение)
7. Автоматизация в слогах.
Посмотри, осел уже приготовил для нас мячики, поиграем с ними. (Автоматизация слогов сла – слу – сло – слы. Игра «1 – 2»)
7. Автоматизация в словах.
Лосю, стало жарко. Как же мы ему поможем? (ответы детей) Ты хорошо придумал. Соберем ему снежинки, но только со звуком Л. (выбираем снежинки со звуком Л).
8. Автоматизация звука во фразах. Игра «Скажи, какой?»
Как много снежинок получилось, такие красивые! Рассмотрим их. Скажи, какая лодка нарисована на этой снежинке. (Дети составляют фразу).
9. Составление предложений по схеме.
Давай мы подарим по одной снежинке всем животным. Лосю мы подарим снежинку, где звук Л самый первый, белку – в середине слова, ослу – в конце слова. И составим красивое предложение.
10. Итог занятия.
И животные подарили нам снежинку, посмотри, какая она красивая, резная. Животные отправятся в свои домики и нам уже пора идти к ребятам. Что тебе понравилось делать на занятие? Какой звук мы произносили красиво?