Папки-передвижки

Проект «Где прячется здоровье» в старшей группе

Люция
Проект «Где прячется здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Где прячется здоровье?

Проект по естественнонаучному направлению (живая природа)

детей старшей группы

Участники:

Дети старшей группы

Руководитель:

Воспитатель: Федотова Л. М.

Оглавление

Введение …. 3

Основной текст….4

Заключение …. 8

Список использованной литературы….9

Приложение 1 План реализации проекта «Где прячется здоровье?»

Приложение 2 Конспекты занятий

Приложение 3 Сценарий спортивных развлечений

Приложение 4 Памятки для детей

Приложение 5 Стенгазеты

Приложение 6 Фотоколлажи

Введение

«Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания»

Н. А. Холзакова.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Играя с детьми, очень важно не упустить время детства, приобщить ребенка к миру человеческих ценностей, одним из которых является здоровье самого человека. Очень важно с ранних лет дать детям понятие «науки о здоровье», развивать элементарные понятия о строении и работе организма, знания о гигиенических нормах и правилах культуры поведения. Это будет способствовать развитию нравственных качеств и формированию осознанного, бережного отношения к здоровью, воспитанию в детях потребности в здоровом образе жизни.

Таким образом, перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни человека. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Основной текст

Участники проекта «Где прячется здоровье?» - дети старшей группы «Одуванчики» №9 и их родители. Руководитель проекта – воспитатель группы Федотова Люция Мингазетдиновна. Проект долгосрочный, информационно-исследовательский, осуществлялся с октября по апрель.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни через создание единого здоровье сберегающего пространства.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем, расширяя представления о состоянии собственного тела и познание своего организма.

2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, прививать стойкие культурно - гигиенические навыки.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Формировать положительные качества личности ребенка.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Подборка информационного материала по формированию навыков здорового образа жизни

1 этап:

Создание безопасной оздоровительной среды.

Первичная диагностика развития ребенка.

Анкетирование родителей с целью получения информации о развитии ребенка.

2 этап:

Обучающая познавательная деятельность

- Беседы о здоровье.

- Беседа «Чтобы наши зубки не болели никогда».

Тематические занятия:

- «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

- «Да здравствует мыло душистое».

- «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

- «Сердце и его работа».

Спортивные развлечения:

- «Веселые старты»

- «Семь шагов к здоровью» (совместно с родителями)

- «Малые олимпийские игры»

Заключительный.

Оформление:

- Уголков здоровья; папок-передвижек для родителей.

Составление памяток для детей:

- «Гимнастика для глаз».

- «Чтобы зубки не болели».

- «Будем стройными, красивыми».

- Памятка по уходу за кожей.

- Разные виды массажа.

Выпуск стенгазет:

- «Чистота всего полезней – сохранит от всей болезней».

- «Закалка, спорт, движение – всех селей достижение».

- «Здоровое питание – основа процветания».

Привлечение родителей к совместной работе по приобщению детей к здоровому образу жизни в семье:

- Составление кроссворда на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни».

- Оформление коллажа: «Что помогает нам быть здоровыми».

План реализации проекта (приложение №1)

На первом этапе реализации проекта проводилось анкетирование родителей «Состояние здоровье ребенка и его образ жизни в семье».

- 65% родителей высказали мнение о том, что укреплению здоровья ребенка способствуют физкультурные занятия в детском саду и закаливающие процедуры;

- 50% родителей считают, что этому способствует соблюдение режима дня.

- Однако только 30% родителей занимаются закаливанием детей дома, а 25% родителей не занимаются утренней гимнастикой с ребенком.

Результаты анкетного опроса показали, что состояние здоровье детей и их образ жизни в семье находится на среднем уровне. Полученные данные помогли нам скорректировать и усилить работу с детьми в вопросах физического воспитания и пропаганде здорового образа жизни в семье.

На втором этапе дети были включены в исследовательскую деятельность по изучению своего организма и значимости сохранения здоровья. При изучении опорно-двигательного аппарата детям было предложено при ярком свете настольной лампы рассмотреть кисти рук, а затем сравнить их с картинками. Исследования помогли детям понять, что скелет – это основа человека, он поддерживает и защищает все органы. Ребята усвоили важность его для здоровья, придумали свой комплекс упражнений для разных частей тела, изобразили упражнения в рисунках и теперь они используются в качестве физминуток на занятиях и в комплексе утренней гимнастики.

При изучении внешнего вида и строения кожи дети проводили опыты:

- рассматривали кожу через лупу;

- изучали пальцевые рисунки;

- проверяли кожную чувствительность.

Все результаты исследования фиксировались в дневнике наблюдений. В процессе работы дети поняли важность гигиенических процедур для своего здоровья и разработали памятку по уходу за кожей, которой придерживаются дома и в детском саду.

Однажды у детей возник вопрос: «Для чего нужен язык?» Путем исследовательской деятельности дети выяснили, что этот орган выполняет много разных функций: воспринимает вкусы, участвует в пережевывании пищи и в образовании речи. Ребята попробовали проделать все эти действия без помощи языка, и пришли к выводу о важности языка для организма человека. А также они закрепили правила ухода за ротовой полостью, которые выполняют сами и рекомендуют сверстникам и взрослым. Очень интересными и познавательными были игры - конкурсы с элементами исследования:

- «Сколькими способами можно напиться?»

- «Какими способами можно очистить свою кожу?»

- «Что делать, если испачкались руки, а воды рядом нет?»

- «Как сделать воду из ручья пригодной для питья?»

Очень актуальной во время эпидемии гриппа была беседа «Лечим простуду народными средствами».

В нашей группе ведется календарь погоды здоровья, в котором отмечается состояние здоровья детей за месяц. Если ребенок не болел в этом месяце, то в окошке, напротив его фамилии, ярко светит солнышко, если ребенок болел, то солнце закрыто облачком. В конце каждого месяца мы с ребятами обсуждаем, что у нас получилось, как часто они болели, определяем причины болезней и, что нужно делать, чтобы не болеть.

Для более эффективного восприятия детьми изучаемого материала, во время проведения занятий, и в ходе предварительной работы используется наглядность.

Конспекты занятий и развлечений (приложения №2,3)

Заключение

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что все органы и части тела человека выполняют какую-то важную функцию, ненужных органов нет, поэтому свой организм надо беречь. Главное - дети научились анализировать: что человеку полезно, а что вредно.

То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой на всю оставшуюся жизнь. Важно, что родители и педагоги стали сеятелями полезных привычек у детей в вопросах укрепления и сохранения своего здоровья.

«От навыка – к привычке, от привычки – к потребности, от потребности – к здоровому образу жизни» – это девиз нашего проекта.

Список использованной литературы

1. Горбатова М. С. Оздоровительная работа в ДОУ, Волгоград: Учитель, 2008. – 428с.

2. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях/ под ред. В. И. Орла – СПб: «Детство-Пресс», 2008. – 170с.

3. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников, Волгоград: Учитель, 2009. – 202с.

4. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство», Волгоград: Учитель, 2007. – 188с.

5. Лазарев М. Л. Здравик, М. : Мнемозина, 2008. – 255с.

6. Холзакова Н. А. Здоровье ребенка – в наших руках! /журнал Инструктор по физкультуре № 1, 2010. - стр. 35

7. Поштарева Т. Паспорт здоровья и развития ребенка /журнал Здоровье дошкольника №5,2009. – стр. 12

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье»Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Здоровым быть здорово! Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые в нашем детском саду праздники.

Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?»Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Где прячется здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2025 в 08:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Где прячется здоровье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Люция (УИ 3396056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД